Поиск конечной опорной точки производится следующим образом. Плавно перемещайте указатель вдоль контура объекта или в области нахождения его геометрического центра, пока не произойдет скачкообразный переход в ближайшую опорную точку. Помните при этом, что геометрический центр объекта можно использовать в качестве опорной точки лишь для стандартных фигур, сформированных соответствующими рабочими инструментами программы
Чтобы отредактировать форму некоторой соединительной линии, выделите эту линию щелчком мыши. После этого, последовательно устанавливая указатель на том или ином маркере линии, переместите его мышью (по горизонтали или вертикали) в нужное место документа.
Чтобы отрегулировать геометрические параметры выбранной линии, воспользуйтесь соответствующими списками панели свойств.
Задание 5
Нарисуйте какую-либо схему, содержащую несколько блоков разной формы, и соедините их с использованием рассмотренного инструмента.
Инструмент Straight connector (Прямой соединитель) применяется при рисовании различных сетевых схем и графиков, в которых необходимо задавать прямолинейные связи между отдельными пунктами или узлами сети. В качестве таких пунктов и узлов здесь выступают опорные точки векторных объектов, а именно: узелки контуров этих объектов, их геометрические центры, а также концы других соединительных линий.
Для формирования соединительной линии достаточно последовательно щелкнуть в исходной и конечной точках будущего соединения. Таким образом вы сможете создать целую сеть прямых соединений, каждое из которых будет обладать следующим свойством: при перемещении связанного объекта по области документа или его трансформации точки соединения этого объекта с другими объектами остаются неизменными.
Инструмент Straight connector (Прямой соединитель) позволяет также создавать и свободные соединительные линии, не имеющие привязки к опорным точкам объектов документа. Такие линии можно перемещать по области документа и трансформировать с помощью мыши или инструментов панели свойств.
Задание 6
Нарисуйте звезду и напротив каждого луча некоторый объект. Проведите между ними соединительные линии с помощью инструмента Straight connector.