В результате освоения дисциплины «Линейная алгебра» у студента должны быть сформированы элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (расчетно-экономическая деятельность, ПК-1);
- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (расчетно-экономическая деятельность, ПК-2);
- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (расчетно-экономическая деятельность, ПК-3);
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (аналитическая, научно-исследова-тельская деятельность, ПК-4);
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (аналитическая, научно-исследова-тельская деятельность, ПК-5);
- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (аналитическая, научно-ис-следовательская деятельность, ПК-6);
- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (аналитическая, научно-исследовательская деятельность, ПК-10);
- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (организационно-управлен-ческая деятельность, ПК-12);
- способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (педагогическая деятельность, ПК-14);
- способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-мето-дического обеспечения экономических дисциплин (педагогическая деятельность, ПК-15).
В ходе изучения дисциплины «Линейная алгебра» в течение учебного семестра студент должен –
Знать:
- элементы аналитической геометрии на плоскости и в трехмерном пространстве;
- матрицы, определители, системы линейных уравнений;
- N-мерное линейное векторное пространство, системы векторов;
- линейные операторы и матрицы;
- собственные векторы линейных операторов;
- комплексные числа и многочлены;
- Евклидово пространство;
- квадратичные формы.
Уметь:
- применять методы экономического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач.
Владеть:
- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;
- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков, чтобы в дальнейшем иметь возможность выявлять взаимосвязь математических и экономических дисциплин.