русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ внутреней среды предприятия


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 703; Нарушение авторских прав


Для того, чтобы разработать стратегию предприятия, необходимо уметь оценивать его текущее состояние. Это можно сделать дав ответы на следующие вопросы:

1. Насколько эффективна текущая стратегия предприятия?

2. Каковы сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы?

3. Какова КС предприятия?

4. Каков КП предприятия?

5. Какие стратегические вопросы или задачи стоят перед предприятием?

Для определения эффективности текущей стратегии необходимо оценить:

1. Изменение во времени рыночной доли предприятия;

2. Относительную по отношению к конкурентам прибыльность, динамику ее абсолютного значения;

3. Относительную по отношению к конкурентам динамику валового дохода.

Чем лучше данные показатели в динамике, тем меньше вероятность необходимости внесения радикальных корректив в текущую стратегию и наоборот.

Следующий уровень анализа эффективности действующей стратегии может строиться на применении полезного практического документа – SWOT-анализа, то есть анализа сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз. Результаты данного анализа могут применяться при оценке КС, КП и круга стратегических вопросов, стоящих перед предприятием. Ниже приведены возможные сильные стороны предприятия:

1. Наличие необходимых финансовых ресурсов;

2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу;

3. Статус признанного лидера;

4. Полноценное использование производственного и маркетингового эффектов масштаба и освоения;

5. Наличие собственных технологий;

6. Относительно низкие затраты;

7. Эффективная реклама;

8. Навыки осуществления продуктовых инноваций;

9. Надежный, профессиональный менеджмент;

10. Эффективные производственные мощности; и т.д.

Примеры возможных слабых сторон предприятия:

1. Отсутствие четкой стратегии;

2. Устаревшие производственные мощности;



3. Низкая прибыльность;

4. Отсутствие требуемых навыков и профессионализма;

5. Отставание в НИОКР;

6. Слишком узкая продуктовая линия;

7. Неблагоприятный или недостаточно прочный имидж;

8. Слабые каналы сбыта;

9. Высокая по отношению к конкурентам удельная себестоимость продукции; и т. д.

Примеры возможностей:

1. Обслуживание дополнительных групп потребителей;

2. Вход в новый рынок или сегмент;

3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;

4. Связанная диверсификация;

5. Вертикальная интеграция;

6. Падение торговых барьеров, ограждавших привлекательные международные рынки;

7. Благодушие и успокоенность конкурентов;

8. Увеличение темпов роста рынка; и др.

Примеры угроз:

1. Вхождение на рынок мощного конкурента;

2. Рост продаж товаров заменителей;

3. Снижение темпов роста рынка;

4. Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;

5. Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных производителей;

6. Спад в экономике;

7. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;

8. Неблагоприятные демографические изменения; и т.д.

Например, возникновение новой высокоэффективной технологии может являться как благоприятным, так и неблагоприятным событием для предприятия.

С точки зрения проведения ситуационного анализа полезным оказывается понятие «уникальных возможностей предприятия», под которым понимается то, что позволяет ей делать что-либо особенно хорошо по сравнению с конкурентами.

Оценку КС, то есть способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал не ниже заданной (уровень для сравнения задается и обосновывается в процессе анализа), можно проводить на основе сопоставления издержек предприятия и издержек ее конкурентов, так как цены на готовые товары/услуги у нее и у конкурентов известны. Для того, чтобы провести сопостовление издержек, необходимо:

1. Составить дерево затрат;

2. Собрать информацию о затратах конкурентов;

3. Провести сравнение и сделать выводы.

Точность оценки будет ограничиваться, главным образом, достоверностью информации о затратах конкурентов.

Оценивать КП предприятия, то есть ее способность сохранять имеющуюся КС в будущем, можно по-разному.

Например, можно использовать численные оценки на базе аддитивной функции с весовыми коэффициентами, где переменные - факторы, повышающие или понижающие КП. В качестве факторов, повышающих . КП, могут выступать следующие:

1. Высокая рыночная доля;

2. Положительная динамика рыночной доли;

3. Тщательно разработанная и последовательно реализуемая стратегия;

4. Высокий престиж предприятия в глазах ее потребителей;

5. Положительная динамика престижа;

6. Принадлежность предприятия к выгодно позиционированной стратегической группе;

7. Наличие необходимых финансовых ресурсов;

8. Обширная номенклатура товаров;

9. Ценовые преимущества;

10. Рентабельность, технологический уровень, инновационный потенциал, профессионализм сотрудников выше среднего.

В качестве факторов, понижающих КП, могут выступать такие:

1. Низкая рыночная доля;

2. Отрицательная динамика рыночной доли;

3. Отсутствие последовательной стратегии;

4. Слабый имидж;

5. Отрицательная динамика имиджа;

6. Принадлежность предприятия к невыгодно позиционированной стратегической группе;

7. Относительно высокие удельные затраты;

6 - относительно низкое качество продукции; и т. д.

Для того, чтобы определить круг стратегических задач, стоящих перед предприятием, следует ответить на следующие вопросы:

1. Как соответствует действующая стратегия движущим силам в отрасли?

2. Как соответствует действующая стратегия ключевым факторам успеха?

3. Каковы возможности существующей стратегии с точки зрения борьбы с конкуренцией, проистекающей из 5-ти источников?

4. Как действующая стратегия защищает предприятие от внешних угроз и внутренних слабостей?

5. Как действующая стратегия защищает предприятие от возможных нападок со стороны ее важнейших конкурентов?

6. Какие действия следует предпринять для упрочения/КС и KII предприятия?



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ конкуренции | Оценка привлекательности отрасли в целом и с позиции отдельного предприятия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.