русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Использование радиальной градиентной заливки


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 927; Нарушение авторских прав


5.17. Выделите прямоугольник и раскройте в панели свойств список Тип заливки (Fill Type).

5.18. Выберите в списке Тип заливки (Fill Type) строку Радиальная ,соответствующую радиальной градиентной заливке. Рисунок примет вид, показанный на рис. 10.

 

Рис.10. Задача – создать сияющий небосклон.

 

5.19. Используя прием перетаскивания, измените положение центра радиальной заливки и сократитецветовой переход, как показано на рис. 11.

Рис.11. Обратите внимание: центр заливки попал за пределы объекта.

 

5.20.СолнцеСоздайте небольшой круг.

5.21. Измените ширину его контура.

  • введите в поле списка Толщина контура (Outline width)панели свойств ширину 1,0 mm;
  • завершите ввод нажатием клавиши Enter.

Примечание.

Единицы измерения для ширины контура можно изменить в диалоговом окне Контурная ручка(Outline Pen), которое появляется на экране после нажатия клавиши F12, при помощи специального списка в группе параметров Ширина (Width)(рис.12.).

 

Рис.12. Диалоговое окно Контурная ручка (Outline Pen).

 

5.22. Раскройте на экране Docker-окно Color, выполнив команды Окно/Докеры/Цвет (можно воспользоваться кнопкой Окно докера цвета (Docker Window)панели Fill Flyout,которая активизируется после нажатия на кнопку Заливка).

5.23. Установите в раскрывшемся окне Цвет цветовую модель CMYK.Для этого:

  • определите цвет заливки "солнца": С:0 М:0 Y:20 B:0;
  • щелкните на кнопке Заливка(Fill.).

5.24. Для контура определите цвет: С:0 М:0 Y:5 В:0, и щелкните на кнопке Контур (Outline).

5.25. Расположите "солнце" так, чтобы оно было выровнено по вертикали с "землей" и его нижняя часть была закрыта "землей". Для этого:

  • включите режим Показать/Закрепить за объектами;
  • переместите "солнце" так, чтобы его центр привязался к верхнему маркеру привязки "земли";
  • переместите "солнце" на два уровня вниз — дважды нажмите комбинацию клавиш Ctrl+PgDn (см. рис.13.).

 



 

Рис.13. Привязка объекта.

 

Примечание.

Если метки привязки объектов не появились, раскройте диалоговое окно Опции (Орtions) (CTRL+J), в левой части окна выберите функцию Отображение и установите флажок Показать положение меток привязки (Show Snap locations marks).

5.26. ЗвездыДля заполнения небосклона звездами выполните следующее:

  • комбинацией клавиш Ctrl+F11 раскройте Docker-окно Вставить символ (Insert Character);
  • загрузите в него один из шрифтов с общим названием Wingdings,выбрав его из раскрывающегося списка. Эти шрифтысодержат много вариантов звезд, которые могут украсить иллюстрацию.

5.27. Перетащите из окна Вставить символнесколько вариантов звезд, а затем:

  • измените их размер;
  • немного поверните;
  • размножьте, например, комбинацией клавиш Ctrl+D;
  • расположите их по небу в хаотическом порядке.

5.28. Месяц.Создайте круг размером меньше "солнца" и сделайте его копию при помощи комбинации клавиш <Ctrl+D>.

5.29. Нажмите клавишу Alt и щелкните на верхнем круге.

5.30. Оставшийся выделенным нижний круг переместите по вертикали клавишей ↓. Закончите перемещение, когда круги образуют нечто, напоминающее месяц.

5.31. Выделите верхний круг и выполните команды Компоновать/Формирование/Формовка.На экране появится окноФорма.

5.32.Выберите опцию Обрезка в раскрывающемся спискеи отключите оба флажка (Исходные объекты и Результ. Объекты) из группы Оставить, затем щелкните мышью на кнопке Обрезка.

5.33. Выберите появившейся стрелкой нижний круг.

Примечание.

Быстрее это можно сделать так (пункты 5.31 – 5.33):

· нажмите клавишу Shift;

· выделите оба круга, но последним быть выделен нижний;

· щелкните мышью на кнопке Обрезкапанели свойств;

· выделите большой круг;

· нажмите клавишу Delete, чтобы удалить сохранившийся после операции обрезки большой круг.

5.34. Перейдите к инструменту Interactive Fill(G) и повторите пункты 5.18 – 5.19, как показано на рисунке14.

 

Рис.14. Подсветка месяца.

 

5.35. В качестве конечного цвета радиальной градиентной заливки выберите 20% Black,добавив его, как указано в пункте 5.16.

5.36. Нажмите клавишу Пробел и щелкните на месяце — вокруг объекта появятся маркеры вращения. Отбуксируйте угловой маркер, немного повернув месяц.

5.37. Для большей реалистичности к изображению месяца можно добавить несколько объектов с обычной линейной градиентной заливкой, имитирующих поверхность небесного тела.

В результате получится иллюстрация, показанная на рисунке 8.

Продолжим создавать иллюстрацию, показанную на рисунке 15.

 

 

Рис.15. Наступила ночь, но инопланетяне не спят.

 

5.38.Удалите солнце и край земли. Для этого:

  • выделите объекты, созданные соответственно в пунктах 5.13 и 5.20;
  • нажмите клавишу Delete.

5.39. Летающая тарелка. Подойдет любой летательный аппарат, который, например, можно найти в библиотеке DRAW. Для этого воспользуйтесь окном Scrapbook (команды Инструменты/Текстографический файл/Просмотр) и перетащите из него картинку на рабочую страницу. Если в библиотеке DRAW нет такой картинки, то можно вставить ее из файла. Для этого:

  • выполните команды Файл/Импорт;
  • в диалоговом окне Импорт установите диск, папку и имя файла с картинкой (файл картинки находится там же, где лабораторная работа и имеет имя tarelka.gif);
  • установите в списке методов вставки изображения окна Импорт метод Обрезка;
  • нажмите кнопку Импорт;

Примечание.

Диалоговое окно Импорт позволяет определить размеры (Width – ширина,Height - высота) и положение (Top – сверху, Left - слева) вырезаемой области. Изменить размер и положение вырезаемой области можно и при помощи мыши. Размер области изменяется так же, как размеры объекта CorelDraw , - при помощи маркеров выделения области, а его положение изменяется при помощи указателя мыши в виде руки.

· щелкните мышью на кнопке ОК. На экране появится указатель мыши в форе угольника с названием импортируемого файла.

· установите указатель мыши в месте вставки изображения – это будет левый верхний угол.

· щелкните мышью. В указанном месте появится изображение.

 

Использование конической градиентной заливки для создания луча света

|На рис. 15 продемонстрировано использование конической градиентной заливки (Соnical Fountain Fill) для создания луча света от летающей тарелки.

5.40. Выделите прямоугольник — фон иллюстрации.

5.41. Выберитеиз списка Тип заливки (Fill Type) строку Коническая, соответствующую конической градиентной заливке.

5.42. Перетащите концевые и центральный узлы заливки, как показано на рис. 16.

Примечание.

Свет слишком ярок и рассеян, а хотелось бы сделать его направленным. Посредине дугообразной направляющей заливки находится управляющий элемент, определяющий положение так называемой средней точки (Mid-point). Эта точка определяет положение воображаемые границы, на которой сходятсядва цвета градиентной заливки.

 

 

 

Рис.16. Коническая заливка имитирует луч света.

 

5.43. Передвиньте управляющий элемент Mid-point по направлению к конечному узлу заливки.. Луч сфокусировался (рис. 17).

 

 

Рис.17. Использование средней точки заливки.

 

На рис. 17 свет прожектора остался рассеянным. А хотелось бы, чтобы вокруг тарелки была кромешная тьма, рассекаемая ярким лучом света. В этом случае поможет заливка многоцветного перехода (Custom).

5.44. Выберите в экранной палитре цветов черный цвет (или цвет, который будет соответствовать начальному цвету конической заливки), и при нажатой левой кнопке мыши перетащите его на дугу конической заливки.

Когда указатель мыши коснется дуги, возле него исчезнет значок листка бумаги, в этот момент можно отпустить кнопку мыши. К заливке будет добавлен еще один промежуточный цвет, а к направляющей — еще один узел (рис. 18).

 

 

Рис.18. Использование средней точки заливки для сужения промежутка заливки.

 

5.45. Перетащите новый узел к начальному цвету заливки, чтобы получился законченный рисунок (см. рис. 15.).

5.46. Сохраните рисунок на дискете.

 

6. Завершение работы

6.1. Закройте CorelDraw.

6.2. Завершите работу с операционной системой.

6.3. Выключите питание компьютера.

 

7. Индивидуальное задание

1. Постройте с помощью системы CorelDraw схему алгоритма решения задачи. Вариант задачи выбрать из файла Задания к лабораторной работе №2 Corel.doc, который находится там же, где и сама лабораторная работа.

2. Создайте макет для печати своей визитной карточки.

3. Создайте поздравительную открытку к Новому году. За основу необходимо взять отсканированный вариант любой понравившейся Вам картинки на заданную тему.

 

8. Контрольные вопросы.

1. Для чего используется программа CorelDraw?

2. Какие панели инструментов используются в программе CorelDraw?

3. Из каких команд состоит главное меню программы?

4. Что такое Docker – окна?

5. К какому типу графических редакторов относится CorelDraw(векторных или растровых)?

6. Как создаются простые объекты (прямоугольники, окружности, эллипсы и т.д.)?

7. Для чего используется окно Свойств объекта?

8. Назовите простые инструменты для создания объектов?

9. Что такое контуры объектов?

10. Как удалить контур объекта?

11. Как осуществляется заливка объектов?

12. Какие типы заливки используются в CorelDraw?

13. Как создается фигурный текст?

14. Как создаются эффекты для текста?

15. Как осуществляется импорт объектов вCorelDraw?



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание макета для печати визитных карточек. | РЕДАКТОР ФОРМУЛ MICROSOFT EQUATION 3.0


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.