Для большего набора опций рекомендуется применять списки, или списки выбора. Списки выбора несколько сложнее рассмотренных нами меток бланка. Общий формат списка выбора имеет такой вид:
<SELECT NАМЕ="Имя_поля" SIZE=Элементы>
<OPTION>Teкст первого элемента</ОРТION>
<ОРТION>Текст второго элемента</ОРТION>
<ОРТION>И т.д.</ОРТION>
</SELECT>
Имя_поля является уникальным именем списка. В атрибуте SIZE значение Элементы показывает число элементов, которое должен выводить браузер. Если SIZЕравен двум или более, список превращается в прямоугольник с полосками скроллинга. В метку <SELECT> можно добавить атрибут MULTIPLE, позволяющий читателю выбирать в списке несколько элементов.
Между метками <SELECT> и </SELECT> находятся метки <OPTION> и </OPTION>, которые определяют элементы списка. При добавлении атрибута SELECTED браузер по умолчанию выбирает этот элемент.
ФРЕЙМЫ
Фреймы являются новой и популярной функцией HTML, которая реализована начиная с версии 3.0 этого языка. Она позволяет представлять информацию в более гибком и удобном виде. При помощи этой конструкции окно Web-браузера разделяется на панели или отдельные прокручиваемые области, называемые фреймами. Эго достигается путем введения дополнительного файла, называемого "набор фреймов" (frameset).
Каждый фрейм имеет несколько функций:
1. Он может определять URL, что позволит загружать в него информацию независимо от других фреймов страницы.
2. Ему может быть присвоено имя, что позволит обращаться к нему из других URL.
3. Его размер может изменяться динамически, при изменении пользователем размеров окна. Также можно запретить эту опцию, что обеспечит постоянный размер фрейма.
Эти функции добавляют к средствам разработки Web-страниц новые возможности. Вот примеры того, как фреймы могут использоваться на Web-сервере:
1. Управляющие панели, сведения о правах и логотипы могут размещаться в отдельном статическом фрейме. Во время того, как пользователь перемещается по серверу в "живых" фреймах, содержимое статического фрейма остается фиксированным даже при перерисовке соседних фреймов.
2. Один фрейм может содержать более функциональную ссылку на содержание. При активизации такой ссылки результаты будут отображаться в соседнем фрейме.
3. Разместив два фрейма рядом, можно выводить условия и результат запросов на одной и той же странице, причем один фрейм будет содержать форму запроса, а второй – демонстрировать результат.