Используется для ускорения реализации, быстрейшего возвращения затрат, увеличения объемов продаж.
Типы цен:
Цены со скидками – устанавливаются в зависимости от объема покупки, при выполнении определенных функций посредниками: торговыми, складскими, транспортными организациями, сезонные скидки.
Цены стимулирования покупок – снижение цен на определенные товары с цель привлечения внимания к другим товарам.
Льготные цены – реализация товаров по ценам, которые не отражают реальные затраты.
Цены на новые товары:
- снятие сливок – устанавливаются очень высокие цены, которые постепенно снижаются и позволяют увеличить объемы продаж за счет привлечения большего количества покупателей.
- проникновение на рынок – устанавливаются низкие цены для завоевания определенной доли рынка.
Цена реализации продукции, установление которой рекомендовано нормативными документами для предотвращения завышения рентабельности:
,
где ПС – производственная себестоимость продукции;
За – признанные административные расходы;
Зс – признанные расходы на сбыт продукции;
П – прибыль, начисляемая на производственную себестоимость и признанные расходы;
НДС – налог на добавленную стоимость.