На сегодняшний день этот вид бизнеса является одной из самых быстро развивающихся отраслей. Это обусловлено многими факторами. Во-первых, что касается России, то здесь он является сравнительно молодой разновидностью деятельности, существующей как отдельная структура всего около пятнадцати лет. Кроме этого, высокая доходность данного бизнеса является весьма привлекательным фактором. К тому же, если обратить внимание на мировые тенденции в туризме, то эта сфера рынка сегодня отличается целым рядом интересных особенностей, связанных, в первую очередь, с процессами глобализации. С одной стороны, это открывает широкие возможности для развития и получения высоких доходов.
Сегодня довольно просто можно посещать даже самые экзотические уголки мира. С другой стороны, концентрация структур, предоставляющих услуги в данном секторе рынка, пока еще находится только в стадии наметившихся тенденций. К слову сказать, туризм остается практически единственным сектором, отличающимся высокой доходностью, огромным потенциалом и большими возможностями для роста, в котором еще не произошла подобная концентрация. Таким образом, момент для развития и дальнейшего влияния на туристические структуры сегодня является чрезвычайно благоприятным. И именно франчайзинг в туризме поможет компаниям, принадлежащим к малому бизнесу, не только остаться в этой сфере деятельности, но и активно развиваться, осваивая новые горизонты.
На фоне всеобщей глобализации, влияние компаний, принадлежащих к малому бизнесу, в более крупные структуры становится во многих случаях вопросом времени. При этом возможны определенные варианты, значительно различающиеся между собой. Самым эффективным и безболезненным способом объединения с крупными структурами является франчайзинг. Не зря этот инструмент пользуется такой популярностью во всех сферах бизнеса, сегодня же наблюдается резкий рост его применения на рынке туристических услуг. В самом деле, это влечет за собой ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, при такой форме взаимодействия во многих случаях остается значительная степень самостоятельности и прочих привилегий ведения малого бизнеса. Что касается сотрудничества с помощью интернет-технологий, то здесь возможна полная самостоятельность, о чем пойдет речь ниже. С другой стороны, появляется неоценимая возможность полностью раскрыть свой потенциал. Например, общеизвестно, что реклама является двигателем торговли. Также не является секретом, что малый бизнес во многом ограничен в средствах широкой подачи информации о себе. Франчайзинг в туризме – это эффективный инструмент для того, чтобы не оказаться затерянным на широкой ниве, возделываемой многочисленными и конкурирующими между собой компаниями. Поэтому многие туристические агентства стоят сегодня перед выбором. С одной стороны, очень привлекательна высокая доходность подобного вида деятельности. С другой стороны, быть заметным, что называется, перманентно, не дает дороговизна рекламных компаний, столь необходимая в подобной конкурирующей среде. Приходится искать альтернативные (малобюджетные) способы подачи информации о себе. В этом смысле интернет-технологии открывают перед нами широкие возможности, однако, и здесь существуют определенные проблемы.