Зачет — плата или уменьшение цены за участие в осуществлении какой-либо — программы, такой, как товарообменный план торговли товарами длительного пользования.
Сезонная скидка — уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.
Скидка за количество закупаемого товара — уменьшение цены дли покупателей, приобретающих большие количества товара.
Скидка за платеж наличными — уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.
Стратегия прочного внедрения на рынок — практика установления на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка.
Стратегия «снятия сливок» с рынка — практика установления на вновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально возможный доход.
Установление дискриминационных цен — продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек.
Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке — установление цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
Установление зональных цен — установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.
Установление цен для стимулирования сбыта — временное установление на товар цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости.
Установление цен применительно к базисному пункту — установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.
Установление цен с принятием на себя расходов по доставке — практика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов.
Установление цены ФОБ в месте происхождения товара — установление цены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.
Функциональная скидка — скидка, предлагаемая производителем службам товародвижения, выполняющим определенные функции, такие, как продажа товара, его хранение и ведение учета.
Примечания:
См.: Joel Dean. Hall», «Managerial Economics». Englewood Cliffs, N. J., «Prentice-Hall», 1951, p. 420 ff.
См.: George Sligler. «The Theory of Price», rev. ed. N. Y., «Macmillan», 1952, p. 215 ff.
См.: «Flexible Pricing». — Business Week, December 12, 1977, p. 78–88.
CM. «Pricing Strategy in an Inflation Economy». — Business Week, April 6, 1974, p. 43–49.
Norman H. Fuss, Jr. «How to Raise Prices — Judiciously — to Meet Today’s Conditions». — Harvard Business Review, May-June 1975, p. 10 f.
Прекрасный обзор дается в работе: Kent В. Мonroe. «Buyers’ Subjective Perceptions of Price». — Journal of Marketing Research, February 1973, p. 70–80.
Alfred R. Oxenfeldt. «Pricing for Marketing Executives». San-Francisco, «Wadsworth», 1961, p. 28.