Неэластичный спрос — спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены.
Олигополистический рынок — рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей.
Расчет цены на основе принципа безубыточности — ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли.
Расчет цены по методу «прямые издержки плюс прибыль» — начисление стандартной наценки на себестоимость товара.
Рынок монополистической конкуренции — рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
Рынок чистой конкуренции — совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со схожим товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.
Установление цены на основе закрытых торгов — расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов.
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара — ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
Установление цены на основе уровня текущих цен — использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек фирмы.
Цена — денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
Чистая монополия — ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец.
Эластичный спрос — спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.
Примечания:
| - Philip Kotler. «Marketing for Nonprofit Organizations». Englewood Cliffs, N. J., «Prentice-Hall», 1982, p. 303–304.
- David J. Schwartz. «Marketing Today: a Basic Approach», 3d ed. N. Y., «Harcourt Brace Jovanovich», 1981, p. 271.
- «Departmental Merchandising and Operating Results of 1965». N. Y., National Retail Merchants Association, 1965.
- Lee E. Preston. «Profits, Competition and Rules of Thumb in Retail Food Pricing». Berkeley University of California Institute of Business and Economic Research, 1963, p. 31.
- Ibid., p. 29–40.
- См.: Daniel A. Nimer. «Pricing the Profitable Sales Has a Lot to Do With Perception». — Scales Management, May 19, 1975, p. 13–14.
- Более подробно об этом см. в статье: Edward R. Hawkins. «Price Policies and Theory». — Journal of Marketing, January 1954, p. 233–240.
|