русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Продолжение работы на следующий день.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 606; Нарушение авторских прав


– Вчера было выполнена сессия трансформации. Цель сегодняшней сессии – выяснить, удастся ли теперь К. сохранять состояние первого внимания в процессе обдумывания предстоящего разговора с партнером (а также во время самой встречи). Если это получится, то можно поставить следующую задачу: определить ключевые моменты и сформировать стратегию предстоящей встречи. (К участнику.) Начинай создавать состояние… Расслабь тело, расфокусируй внимание… одновременно расширяя себя… И начинай смотреть список предстоящих событий, расширяя себя так, чтобы все события и их образы оказались частью тебя… отмечая, где возникают телесные отклики на различные фрагменты событий… сохраняя каждый отклик в периферийном внимании… направляя концентрацию в каждое из локальных напряжений, чтобы трансформировать эту энергию… продолжай это делать, пока не исчерпается весь список… одновременно просматривая уже пройденные эпизоды… чтобы удерживать всю картину в поле периферийного внимания…

– Выстраивается.

– Ну, смотри, что теперь самое главное в этом списке? Но не интеллектуально, а с ориентацией на ощущения, которые теперь в разных местах тела.

– ...Самое важное – продажа имущества… Есть несколько моментов…

– Знаешь, какие?

– Да.

– Хорошо. Где они откликаются?

– Ну вот как раз, где вчера спазмировалось.

– Сейчас ничто не спазмируется?.. Неплохо… Сейчас ты можешь думать о разногласиях с партнером в контексте всех остальных дел. Попробуй. Для этого оставь другие дела на периферии. А разногласия переходят в центр, ты начинаешь концентрироваться на ощущении разногласий... Другие дела тоже остаются... так что в какой-то момент ты почувствуешь, как именно все это взаимосвязано, – ситуационно связано, через людей связано, – или как-то еще. Вообще-то, связано прежде всего по ощущениям, а уже потом достраивается ментальная конструкция. Заметил? Сейчас ты осваиваешь новый стереотип мышления – когда все дела осознаются одновременно, объемно… здесь есть центральная и периферийная части, и центральная часть внимания скользит от одного фрагмента к другому, трансформируя все напряжения… которые могут возникать вновь и вновь от каждого проскальзывающего образа – поворота мысли… Это вместо планирования…



– Получается. Теперь все воспринимается очень спокойно… я знаю, как действовать!.. Просто знаю и все.

– Теперь чувствуешь разницу между обычным планированием и этим способом?

– Да. Получается, что раньше я думал – вот есть такое дело, и надо бы за него взяться… А сейчас – вижу, что просто надо сделать несколько таких шажков, которые я знаю, как делать. То есть не конкретно, а такие намеки, и там много деталей и разных вариантов...

– А эти детали и варианты опять впускаешь внутрь тела, и они каждый раз тебе будут давать сигналы, знаки. В общем, пора действовать. Заметь, что переговоры тогда превращаются в практику неделания. Важно понимать, что настоящая практика неделания возможна только после практики перепросмотра…

– Я вот не замечал, что у меня там все зажато. Вообще не замечал! я сам удивился.

– Верно, и не заметил бы, если бы жизнь не послала тебе эту стрессовую ситуацию.

(К группе.) Получается, что все ситуации стресса – это особые знаки, позволяющие нам кое-что узнать о себе. И если мы работаем с энергией, то любой тупик превращается в новые возможности, и растет сила. Это значит извлекать урок из каждого прожитого испытания. Об этом часто говорят, но не всегда знают, как реально этот урок извлечь, т.к. для этого необходима работа с энергией. Обычно принято анализировать ситуацию и делать ментальные выводы, иногда закрепляемые новой инструкцией. Но тогда урок не усвоен, т.к. не происходит личностных изменений: телесные спазмы остаются (или возрастают), и остается (или возрастает) страх. В данном случае К. получил два уровня изменений: во-первых, телесное изменение (снялся спазм), а во-вторых – изменение в картине мира (снизился страх по поводу определенных взаимодействий с людьми и появился новый взгляд). Эти два уровня изменений поддерживают друг друга, поэтому такие личностные изменения устойчивы и переносятся на другие контексты.

Итак, предлагаемое здесь понимание и определение процесса мышления несколько отличается от принятого. В теоретической психологии под мышлением понимается познавательная деятельность, продукты которой являются обобщенным опосредованным отражением действительности. Мышление, определяемое таким образом, может изменить лишь отражение действительности; для изменения самой действительности требуется деятельность. Наука признает, однако, что и мышление, и деятельность, и другие психические явления (восприятие, эмоции и т.д.) выделяются в отдельные категории лишь для нужд процесса научного мышления; в действительности все это составляет единую недифференцированную реальность человека[26].

Как уже говорилось, в энергетической модели процесс мышления рассматривается как практический навык, безотносительно к принятым классификациям. Мы определяем процесс мышления через кибернетический системный подход. Это не является возвратом к картине недифференцированной реальности, но позволяет относиться к мышлению как к процессу, организующему взаимодействие в системе дух – тело, а также в системе дух – тело – мир (или, в другой терминологии, человек – среда). Мышление, понимаемое таким образом, включает в себя деятельность, т.е. изменяет реальность, а не только ее отражение. Иными словами, поступки в такой системе являются частью процесса мышления. Важно, что подобный целостный взгляд на человеческое бытие часто можно встретить в духовных традициях и, в частности, в традиционной модели тонких тел человека, с точки зрения которой психологический термин «мышление» охватывает лишь функционирование ментального тела (так называемую горизонтальную ментальную медитацию).

Расслоение, остановка между взаимодействием любых рядом лежащих тонких тел возможны, только если возникло затруднение – т.е. в движении энергии по микрокосмической орбите возникли замедление или остановка.

Допустим, некий субъект движется, у него появляются какие-то идеи, он тут же их осуществляет – и вот в какой-то момент встретил препятствие. Только в этом случае субъект прекращает действовать и начинает думать – так появляются процесс чистого мышления (горизонтальная ментальная медитация) и процесс действия (горизонтальная каузальная медитация).

Системный подход к мышлению дает важные практические возможности. Каждый раз, когда человек попадает в событийный тупик, – в тупик заходит именно его мышление, которое оказалось недостаточно совершенным для данного контекста. Тогда, вместо того, чтобы искать внешние опоры или новые ресурсы, как это обычно принято в социуме, в данном подходе предлагается совершенствовать собственное мышление с помощью специальных практик.

Совершенствовать мышление, с точки зрения данного подхода, не значит получать книжное знание или знакомиться с передовыми технологиями. Это значит создавать с помощью практик синхронные изменения в системе дух – тело, восстанавливая нормальное движение энергии по микрокосмической орбите. Ежедневное применение таких практик для решения реальных задач делает человека все более способным к системному мышлению и все более способным воспринимать как часть процесса мышления собственные взаимодействия с миром, т.е. повышает его внутреннюю зрелость.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мышления в ситуации стресса | Принцип накопления личной силы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.