русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Иньская и янская составляющие процесса мышления


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2302; Нарушение авторских прав


Понятно, что самое совершенное мышление, на которое способен человек, возможно только тогда, когда задействован весь диапазон тонких тел (как это происходит у гениев), т.е. процесс мышления происходит на всех тонких планах одновременно. С уровней ощущений и эмоций поступают интенсивность и мощь, с верхних уровней – творческие идеи и нетривиальные решения, а средний уровень – ментальное тело – осуществляет систематизацию и обмен процессов мышления и его продуктов. Другими словами, каждое из тонких тел осуществляет свой собственный «процесс мышления», причем все тела вместе осуществляют этот процесс синхронно. В связи с этим можно говорить о разных стилях синхронно осуществляемого мышления.

Возможны, однако, блокировка процессов в нескольких тонких телах либо нарушение синхронности. Тогда процесс осуществляется более активно в каком-то одном теле либо в нескольких – например, только в тонких планах или только в плотных. Могут, скажем, встречаться «беспочвенные мечтатели» – если акцент переносится в буддхиальный план, или «интеллектуалы» – если наиболее интенсивно включен ментальный план. Часто основные процессы осуществляются в эфирном или астральном телах (инфантильный тип мышления). Наиболее распространены два типа блокировки тонких тел: блокируется либо уровень тела, либо уровень духа. В наиболее грубом варианте это порождает следующие стили мышления:

1. «интуитивное» (как правило, дологическое, эмоци­о­нальное);

2. «ментальное» (логическое).

Третий стиль мышления включает три тонких тела – эфирное, астральное и ментальное. Его можно обозначить как

3. «интуинтивно-ментальное».

Оно представляет собой упрощенную версию упомянутого выше совершенного мышления, в котором участвуют все тонкие тела и которое является результатом нормальной жизнедеятельности системы дух – тело. Для последнего процесса можно ввести термин



4. целостное мышление.

Именно такой стиль мышления либо его упрощенная версия («интуитивно-ментальное» мышление) формируется при осознанном использовании рассмотренной здесь энергетической модели.

«Интуитивный» стиль архаичен. Он основан на эмоциональном и чувственном восприятии мира и представляет собой иньский вариант процесса мышления (т.е. иньскую составляющую в нашей модели целостного мышления).

«Ментальный» стиль – современное логическое мышление – представляет собой янский вариант процесса мышления,или янскую составляющую упрощенной модели целостного мышления. В полной модели янская составляющая включает все процессы верхнего слоя ментального, каузального, буддхиального и атманического планов, т.е. соответствует уровню духа.

В целостном (системном) мышлении присутствует целостная энергия Ци, т.к. оно включает обе составляющих – иньскую и янскую.

Каждая из двух составляющих упрощенной («интуитивно-логической») модели мышления имеет собственный язык описания. Иньской составляющей соответствует язык состояний (в т.ч. эмоциональных состояний). Янской составляющей соответствует язык четкой постановки целей и технологий их достижения. Второй стиль дает ясность пути и шагов, а первый дает силу для того, чтобы этому пути следовать. В расширенной модели язык состояний также соответствует каузальному и атманическому планам.

Процесс мышления в нашей модели удобно рассматривать как единство логики и аксиоматики. Любые рассуждения и логические конструкции всегда выстраиваются в рамках определенных правил по умолчанию (часто неосознаваемых) и на базе определенных (осознаваемых) предположений или ожиданий.

Например, человек, участвующий в деловых переговорах, может строить свою аргументацию на основе неявного предположения, что он не должен доверять своим партнерам. В другой ситуации он будет неявно предполагать, что некоторым из партнеров можно доверять полностью, другим – до определенной степени.

Такие неявные предположения редко можно обосновать рационально. Скорее, они являются продуктом непосредственного восприятия и чувственного опыта и представляют собой своеобразную интуитивно созданную аксиоматику для дальнейших логических конструкций. Формирование аксиоматики является функцией нижних тонких планов – эфирного, астрального и простейших элементов ментального, – которые относятся к категории тело (хотя источники и общий план любой аксиоматики определяются ценностями и миссией человека, – по этой причине аксиоматика уникальна и сугубо индивидуальна). Логические же конструкции, развиваемые или реализуемые в рамках этих неявных предположений, являются продуктом верхних тонких планов, относящихся к уровню духа.

Таким образом, процесс мышления в нашей модели является процессом взаимодействия духа и тела, причем это взаимодействие организовано круговым образом. Ментальные построения и стратегические линии базируются на чувственном восприятии (функция тела), в то время как чувственное восприятие и формирование аксиоматики определяются ментальными идеями и стратегической направленностью (функция духа). Мы получаем здесь круговую структуру движения энергии Ци, свойственную кибернетическим системам: аксиоматика зависит от характера и цели логических построений и в то же время служит опорой для них.

 

* * *

 

Рассмотрим более подробно роли иньской и янской составляющих в этом процессе.

Иньская составляющая более архаична; она основана на эмоциональном и чувственном (интуитивном) восприятии мира. При иньском стиле мышления акцент внимания в большой степени переносится на контекст проблемы. Каждый ее фрагмент осознается как отдельная деталь и имеет определенную эмоциональную окраску. Так формируется интуитивное следование событийным потокам (без ясного осознания происходящего) – как это происходило у большинства людей в древности и происходит у животных. Это дает высокий уровень встроенности в мир, ощущение опоры и стабильности. Однако, если иньская составляющая становится основной в процессе мышления, это ведет к определенным трудностям, связанным с замедлением процесса личностной эволюции, а в самом грубом варианте дает инфантильное мышление.

Янская составляющая мышления дает силу быстро принимать решения и активно воздействовать на мир. В нашей модели она включает озарения, приходящие с уровня атманического или буддхиального планов, активные действия, которые не всегда осознаются, но подчинены высшему замыслу буддхиального плана, а также ментальные описания всех возникающих при этом фрагментов решаемых задач.

Сюда также относятся всевозможные технологии, стратегическое планирование, конкретные программы, касающиеся преодоления всех возникающих трудностей и тупиков в рассматриваемых проектах. Во внешней реальности (в плотном плане) она создает преобразующий потенциал, с которым связаны аспекты воли и творчества.

Подчеркнем, что янский стиль мышления в нашем определении включает не только логическое мышление (деятельность ментального плана), но также активное воздействие на внешнюю реальность и творческие озарения по ее поводу.

Это подразумевает высокий уровень осознания себя и своих действий и полную ответственность за них. Янская составляющая была редкостью в древние времена, когда все новые идеи или озарения приписывались высшей силе (Богу) и, следовательно, не подразумевали личной ответственности.

Процесс выделения янской составляющей в независимый стиль мышления определил несколько эпох в развитии человечества – породив сначала эпоху Просвещения, а затем и последующие, приведшие к научно-технической революции и торжеству (и гипертрофии) ментального разума последних времен. В самом грубом, непроработанном варианте такой стиль мышления сводится к собственно логическому мышлению. Человек склонен тогда строить логические конструкции по поводу всего, что видит вокруг, – причем эти конструкции могут быть оторваны как от событийных потоков и ценностного плана, так и от эмоционально-чувственного восприятия. Не имея чувственного контакта с миром, он вынужден опираться на жесткие убеждения и принципы, которые в этом случае заменяют интуитивную аксиоматику. Такой человек становится весьма компетентным в различных суждениях – и чувствует себя экспертом.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как источник искажений мышления | Деконцентрация и концентрация как иньская и янская части процесса мышления


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.