русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Неэффективность решения конфликтов на ментальном уровне


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 735; Нарушение авторских прав


Важно понимать, что в любой ситуации стресса (как в нашем примере) конфликтующие стороны не должны делать попыток договоритьсядо тех пор,пока не трансформированы (c помощью рассматриваемых здесь техник) все эмоциональные импульсы, ведущие к противостоянию. Возможность договориться и восстановить мир может быть сильным соблазном для тех, кто боится конфликта. Существует много техник, подобных «миролюбивым» переговорам, – однако такое решение конфликта таит в себе серьезные опасности для будущего.

Дело в том, что каждым из конфликтующих движут архетипические мотивы, недоступные словесным описаниям[17]и находящиеся в извечном противоречии и активизирующиеся в каждом человеке состоянием стресса, возникающим в процессе раскола энергии Ци. Иньские и янские мотивы являются крайними формами тревоги за безопасность и за развитие, соответственно. Эмоционально они переживаются как отчаяние, одиночество, безысходность, чувства несправедливости, покинутости и др., которые, как правило, плохо осознаются, невыразимы в словах и внешне проявляются как разные формы агрессии и досады. Эти чувства могут осознанно переживаться в момент конкретных противостояний либо сразу после них. Большинство людей обладает способностью вытеснять эти чувства, и вскоре им кажется, что проблема исчерпана, если они достигли словесной договоренности. Важно, однако, что вытесненные чувства продолжают проявляться неосознанно, разрушая отношения.

В рамках энергетического описания вытесненный конфликт означает, что в системе присутствует некоторое количество неинтегрированных энергий Инь и Ян, относящихся не только к ментальному, но и к эфирному, астральному и каузальному планам.Поэтому, достигая словесного согласия на ментальном плане, люди продолжают переживать болезненные состояния и сильные эмоции, а также совершать неожиданные для себя и партнеров поступки, поддерживающие противостояние. В то же время, энергетические практики, касающиеся эфирного, астрального и каузального планов, обычно не используются, т.к. большинству людей не известно даже об их существовании.



Таким образом, конфликты, которые спорящие пытаются решить словесно, через договор, как бы исчезают, но в действительности они лишь вытесняются в подсознание и переводятся на тонкий план. Они бурлят где-то в глубине, потому что все стороны в действительности остались недовольны; это недовольство зреет, подпитывается новыми фактами – и рано или поздно приводит к новому взрыву. Часто система так и существует, испытывая время от времени разрушительные взрывы и кризисы, к которым не готова, потому что лидер боится и избегает конфликта вместо того, чтобы грамотно управлять им. Более эффективный способ действий для лидера состоит, как уже упоминалось, в использовании практик (см. ниже).

 

3.4. Примеры длящегося конфликта в системе лидер – управляющий

Простейший длящийся конфликт может выглядеть, например, так: финансовый директор (или бухгалтер) беспокоится о том, чтобы все было стабильно и финансово поддержано, в то время как активный лидер или член команды все время требует от него денежных перемещений.

Другой пример. Два учредителя были друзьями. Они гордились своей дружбой и опирались на нее, когда создавали компанию. Оба занимались альпинизмом и ходили вместе на многие вершины; считалось, что свою дружбу они уже проверили, и она выдержит все.

Один из них был активен и чаще оказывался в роли лидера. При каждом подъеме он был впереди, и его интуиции и активности можно было доверять: он находил наиболее интересные направления и маршруты и заражал окружающих своим вдохновением. Второй полагался в выборе маршрута на своего друга и в то же время являлся своего рода гарантией надежности. Он всегда знал, какие места годятся для стоянки, умел обеспечить комфортность, безопасность пути и многое другое. В этом все полагались на него.

Обычно любое качество, которым обладает человек, проявляется как в личной сфере, так и в профессиональной. Когда эти двое стали заниматься бизнесом, их полярные качества стали проявляться и в этой сфере, и до поры до времени дополняли друг друга: один обеспечивал развитие фирмы, а другой – стабильность. В зависимости от внешних условий ответственность переходила от одного из них к другому, и каждый выполнял все необходимые на данном этапе действия. В моменты внешней стабильности действовал первый из них, а когда наступали внешние перемены, действовал второй. В любом проекте они также великолепно дополняли друг друга, успевая вовремя передавать друг другу полномочия.

В подобной ситуации точность и своевременность включения каждой из частей системы определяется уровнем ее зрелости. Эти люди были достаточно зрелыми, их возможности были велики, – но не беспредельны. Наступило время, когда скорость внешних изменений и масштаб их совместных проектов стали превосходить критический порог, свойственный этой системе. Их реакции оказались недостаточно быстрыми и точными, и время от времени они оказывались в состоянии конфронтации, отстаивая каждый свою позицию.

Не справляясь с этими скоростями, они все глубже входили в состояние жесткого конфликта, пытаясь остановить друг друга. Управляющий ставил в вину своему бывшему другу авантюризм, участие в сомнительных проектах; он утверждал, что партнер ввел в фирму и в управление сомнительных людей, растрачивает ресурсы и неоправданно рискует, ставя под удар будущее фирмы. Лидер, в свою очередь, имеет множество претензий к своему партнеру: тот медлителен, не понимает новых идей, тормозит развитие фирмы, не соответствует духу времени, следуя устаревшим правилам и т.д. В подобных ситуациях стресс и напряжение, порождаемые внешними переменами, могут оказаться настолько сильными, что не выдерживают даже проверенные дружеские связи.

Что будет дальше происходить с этой парой людей, зависит от степени их осознания происходящего и способности к обучению. Если каждый из них воспринимает свое видение как объективную реальность, система придет к полному расколу и распадется. Другая перспектива возможна в том случае, если оба, или хотя бы один из них, рассматривает эту ситуацию как вызов, как подходящий контекст для личной эволюции и возможность для обоих изменить (уточнить) картину мира, продолжая развивать совместный бизнес.

Это возможно лишь в том случае, когда бизнес рассматривается как контекст для собственного развития. Тогда все трудности в бизнесе переживаются как личный вызов, повод для личностных изменений и основа для накопления личной силы.Естественно, что прежде всего от этого выигрывает бизнес.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Идея управления конфликтом. Конфликт как способ развития системы | Стратегия управления конфликтом


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.