русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

На cтатическую устойчивость


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 900; Нарушение авторских прав


 

В качестве примера рассмотрим основную эксплуатационную характеристику асинхронного электродвигателя – механическую ω (М), т.е. зависимость угловой скорости двигателя от его электромагнитного момента ( рис. 12.2б).

На этой характеристике выделим два участка – рабочий 9-3 и нерабочий 3-6. На участке 9-3 двигатель работает устойчиво, на участке 3-6 – неустойчиво.

 

Рассмотрим участок 9-3.

 

Пусть двигатель устойчиво работает в точке 4, т.е. со скоростью ω и электромагнитным моментом М = М .

Внесем в работу двигателя внешнее возмущение, а именно: с помощью сторонних (например, механических) сил разгоним двигатель до точки 7, после чего уберем эти силы при этом действие тормозного статического момента механизма М сохраняется.

Как после этого поведет себя двигатель?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить величину двух моментов – вращающего электромагнитного двигателя М и тормозного статического момента механизма М .

Если в точке 4 оба момента были одинаковы (это обеспечивало установившийся режим работы привода с постоянной скоростью ω ), то в точке 7 электромагнитный моментМ двигателя уменьшился, а тормозной статический М не изменился.

В точке 7 тормозной момент М оказался больше вращающего М. В результате двигатель начнет тормозиться по участку 7-4, причем по мере приближения к точке 4 электромагнитный момент двигателя возрастает и в точке 4 снова уравняется со статическим моментом механизма. В точке 4 вновь наступит установившийся режим (М = М ) и привод будет работать снова со скоростью ω .

Таким образом, на участке 4-7 двигатель, выведенный внешним возмущением из установившегося режима, вернулся в прежнее состояние после прекращения действия внешнего возмущения.

 

Вывод :на участке 4-7 асинхронный двигатель работает устойчиво.



Рассуждая аналогично, можно показать, что так же устойчиво двигатель работает на участке 4-8. Если на этом участке сторонними силами затормозить ротор двигателя до скорости, соответствуюшей точке 8, то момент двигателя М при скорости в точке 8 станет больше статического момента М . В результате, после прекращения действия внешнего возмущения, двигатель станет разгоняться и вернётся в точку 4. В точке 4 вновь наступит установившийся режим (М = М ) и привод будет работать снова со скоростью ω .

 

Рассмотрим работу двигателя на участке 3-6.

 

Пусть двигатель устойчиво работает в точке 1, т.е. со скоростью ω' и электромагнитным моментом М = М .

Внесем в работу двигателя внешнее возмущение, а именно: с помощью сторонних (например, механических) сил разгоним двигатель до точки 2, после чего уберем эти силы. Сравним в точке 2 величину двух моментов – вращающего электромагнитного двигателя М и тормозного статического момента механизма М .

В этой точке 2 электромагнитный момент М двигателя увеличился, а тормозной статический М не изменился. То есть, в точке 2 вращающий момент М оказался больше тормозного момента М . В результате двигатель начнет разгоняться по участку 2-3-8-4 до точки 4, в которой наступит установившийся режим (М = М ) и привод будет работать со скоростью ω .

Таким образом, в результате действия внешнего возмущения двигатель не вернулся висходное состояние ( точка 1 ), а перешел в новое установившееся состояние (точка 4).

 

Вывод: работа двигателя на участке 1-3 – неустойчива.

 

Рассуждая аналогично, можно показать, что так же не устойчиво двигатель работает на участке 1-6.

Если двигатель перевести из точки 1 в точку 5, принудительно затормозив ротор сторонними силами, то в точке 5 электромагнитный момент двигателя станет меньше статического. Поэтому, если убрать внешние силы, двигатель станет тормозиться и остановится в точке 6. В этой точке наступит установившийся режим стоянки под током.

Таким образом, в результате действия внешнего возмущения двигатель не вернулся в старое, исходное состояние (точка 1), а перешел в новое установившееся (точка 6).

 

Вывод: работа двигателя на участке 1-6 – неустойчива.

Получим условие устойчивой и неустойчивой работы асинхронного двигателя.

На участке 9-3 (устойчивая работа) жесткость механической характеристики

β = < 0, (12-1)

т.е. при увеличении момента М (ΔМ > 0), например, при переходе из точки 7 в точку 4, скорость падает (Δω < 0), и наоборот.

На участке 3-6 (неустойчивая работа) жесткость механической характеристики

β = > 0, (12-2)

т.е. при увеличении момента М (ΔМ > 0), например, при переходе из точки 1 в точку 2 скорость также увеличивается, (Δω > 0), и наоборот.

 

Таким образом, двигатель работает устойчиво на участке механической характеристики, где жесткость отрицательная (β < 0 ) и неустойчиво на участке, где жесткость положительная (β > 0 ).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статическая устойчивость электропривода | Динамическая устойчивость электропривода


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.