Повторно–кратковременным называют режим, при котором
температура двигателя τ за время работы не успеваетподняться до установившейся температуры θ
, а за время паузы не успевает уменьшаться до температуры окружающей среды θ
(рис.В2., в).
Этот режим состоит из чередующихся кратковременных периодов работы t
и времени пауз t
.
Время цикла t
равно сумме периодов работы t
и времени пауз t 
t
= t
+ t 
не должно превышать 10 мин. В случае превышения 10 мин наступает кратковременный режим работы – S2.
Для повторно-кратковременного режима применяют количественный показатель «продолжительность включения двигателя, его называют– ПВ ».
Продолжительностью включения двигателя (ПВ, ПВ%) называют
отношение времени работы двигателя к времени цикла, выраженное в относительных единицах или процентах :
ПВ = t
/ t
, или ПВ% = (t
/ t
)100%.
Стандарты устанавливают 4 значения ПВ%: 15, 25, 40 и 60%. Чем
больше ПВ%, тем большую часть времени цикла работает двигатель.
На судах в повторно-кратковременном режиме работают двигатели грузовых лебёдок и кранов.
Например, три обмотки статора электродвигатель типа МАП621-4/8/24 ОМ1 с номинальными скоростями 170, 700 и 1400 об/мин имеют такие значения: ПВ% 15, 40 и 40.
Это означает, что обмотка первой скорости ( ПВ% = 15% ) не предназначена для длительной работы и используется как разгонная, для выхода на вторую скорость.
В то же время обмотки вторая и третья скорости ( ПВ% = 40% ) – рабочие, используются для перемещения груза с достаточно большими скоростями.341 25.01.13 331 04.10.13