русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2720; Нарушение авторских прав


Температура ЭД зависит не только от нагрузки, но и от температуры окружающей (охлаждающей) среды.[гер450с чек 352. 350] При расчетах температуру охлаждающей среды для судового электрооборудования принимают +40 .

Для электродвигателей нормируется не допустимая температура обмотки и других частей машины, а допустимое превышение температуры обмотки над температурой окружающей среды.[чилк350]

Разность между температурами двигателя и окружающей (охлаждающей) среды называют превышением температуры или температурой перегрева и обозначают .

Например, для широко распространенной изоляции класса «А» допустимая температура перегрева составляет 65 , , а допустимая температура изоляции класса «А» 105 (Табл7.1).

 

= =105 ,

где; 40 – температура окружающей среды.

 

При расчетах процессов нагревания и охлаждения электрическую машину рассматривают как однородное тело, которое равномерно нагревается и излучает теплоту всей поверхностью.

Перед работой ЭД имеет температуру окружающей среды, а при работе вся выделяющаяся теплота идет на повышение температуры двигателя.

Количество теплоты , необходимое для нагрева двигателя массой – m, теплоемкость которого – C [Вт·с/град], при повышении температуры двигателя в процессе работы на – , определяется по формуле

. (7-2)

 

Когда температура ЭД становится выше температуры окружающей среды, начинается процесс теплоотдачи от двигателя в окружающую среду. При постоянной нагрузке, через некоторое время, температура ЭД достигает установившегося значения и прекращается повышение ткемпературы.

При установившейся температуре , вся теплота, выделяющаяся в ЭД, отдается в окружающую среду. То есть наступает тепловое равновесие : при этом часть выделяющейся теплоты расходуется на поддержание установившейся температуры двигателя а остальная часть теплоты отдается в окружающую среду.



Если нагрузка на вал двигателя увеличится, то ток двигателя увеличится и установившаяся температура так же увеличится при большем значении мощности, развиваемой двигателем.

 

Уравнение теплового баланса двигателя при постоянной нагрузке имеет следующий вид:

(7-3)

где; количество теплоты (мощность потерь в двигателе), выделяющейся в двигателе за 1секунду;

– температура перегрева (превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды),соответствующая промежутку времени , за который выделяется энергия ;

– общее количество тепла, выделяющееся в двигателе за время ;

количество тепла, расходуемого на нагрев двигателя до установившейся температуры;

количество тепла, отдаваемого двигателем в окружающую среду;

– коэффициент теплоотдачи, количество тепла, отдаваемого двигателем в окружающую среду в течение 1 секунды при разности температур двигателя и среды ;

– теплоемкость двигателя количество теплоты, необходимое для повышения температуры двигателя на .

После достижения установившегося превышения температуры двигателя , увеличение температуры двигателя прекращается то есть становится равным нулю.

 

Подставим в (7-3) и получим установившееся превышение температуры (температуру перегрева) двигателя :

 

 

(7-4)

 

Каждой нагрузке двигателя соответствует своя установившаяся температура превышения двигателя .

Совершенно очевидно [герс 450с], двигатель можно нагружать только мощностью, при которой температура не превышает максимально допустимого значения для его изоляции.

 

Наибольшую мощность , при которой двигатель длительно работает без опастности перегрева изоляции , называют номинальной мощностью[герс 450с].

 

Номинальная мощность вместе с другими номинальными параметрами указывается на щитке ЭД.

Из выражения (7-4) видно, что установившаяся температура превышения возрастает с уменьшением теплоотдачи . Чем лучше охлаждается ЭД при работе, тем ниже установившаяся температура превышения ( ). Поэтому ЭД снабжают вентиляторами и применяют ребристые корпуса для увеличения охлаждающей поверхности.

 

Разделим (7-3) на :

 

Учитывая (7-4) что :

обозначим ,

 

 

(7-5)

получили дифференциальное уравнение 1– го порядка(7-5) ,неизвестная .

Решение линейного дифференциального уравнения (7-5) показывает закон изменения температуры превышение двигателя – во времени (7-6):

 

(7-6)

 

здесь:

– начальное превышение температуры, с которым ЭД начинает работать;

– конечное установившееся превышение температуры двигателя.

постоянная времени нагревания двигателя это время, в течение колторогопревышение температурыдвигателя над температурой окружающей среды от достигло бы установившегося значения при = const (при постоянном количестве теплоты, выделяющейся в двигателе за 1секунду) и отсутствии теплоотдачи в окружающую среду.

 

Если ЭД начинает работать в «холодном» состоянии (нагрет до ) то и уравнение (7-6) не содержит второго слагаемого,

. (7-6а)

Рассмотрим графики нагревания и охлаждения ЭД при разных нагрузках и начале работы привода с разных температур.13,01,13

 

 

Рис. 7.1 Кривые нагрева и охлаждения двигателя

 

Кривая 1 и 2 соответствуют работе двигателя с «холодного» состояния (тмпературы двигателя и окружающей среды одинаковые), но при разных нагрузках: кривая 1соответствует –малой нагрузке, кривая 2 –большей нагрузке.

Кривая 3 – соответствует работе двигателя c такой же нагрузкой как и для кривой 2 но, когда двигатель уже имеет начальное превышение температуры по сравнению с кривыми 1 и 2.

Кривые нагревания и охлаждения являются экспонентами. Установившаяся температура (1,2,3) достигается практически за время (3 5) (погрешность 5 и 0.5%).

После отключения двигателя от сети выделение теплоты в нем прекращается.

и соответственно:

.

Для процесса охлаждения изменение температуры принимает вид:

,

(7-7)

где : – постоянная времени охлаждения;

– теплоотдача при охлаждении.

 

Время охлаждения ЭД до установившейся температуры или до температуры охлаждающей среды принимается равным:

 


Интенсивность охлаждения ЭД зависит от способа вентиляции и его скорости. В двигателе с самовентиляцией условия охлаждения значительно хуже, чем в двигателе с принудительной вентиляцией. Поэтому постоянная охлаждения – для них в 2 3 раза больше постоянной нагрева .

Регулярные продувки и очистки поверхности ЭД от пыли увеличивают теплоотдачу и обеспечивают его наиболее полное использование.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классификация изоляции | Постоянные времени нагрева и охлаждения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.