Рассмотрим расчёт по выбору мощности электродвигателя на примере упрощенного электропривода лебёдки, состоящего из электродвигателя , М одноступенчатого редуктора Ри грузового барабана Б (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Кинематическая схема электропривода лебёдки: М – электродвигатель, Р– редуктор, Б – грузовой барабан
Пусть предварительно заданы параметры механизма и передачи, а именно: статический момент (сопротитвления) механизма – М , коэффициент полезного действия передачи –ηи передаточное число – ί.
При работе подьёмника основная часть мощности от двигателя предаётся на грузовой барабан, но её незначительная часть теряется на трение в редукторе и преодоление сил инерции во всех устройствах электропривода.
Мощность на валу электродвигателя
Р = ω М (2-3)
Мощность на валу механизма
Р = ω (2-4)
Мощности Ри Рсвязаны через коэффициент полезного действия передачи:
η = (2-5)
Подставим в формулу (2-5) правые части формул ( 2-3 ) и ( 2-4 ):
η = (2-6)
Из выражения (2-6) найдем статический момент (момент сопротитвления) механизма М(2-7), это тот же статический момент (момент сопротитвления) механизма М, но приведенный к скорости вала вращения электродвигателя –
М ==,(2-7),
М =.
где: ί = – передаточное число передачи (редуктора).
Таким образом статический момент механизма – М, через кпд –ηпередачи и передаточное число редуктора – ί, привели к скорости вращения вала двигателя. Для обеспечения подьёма груза двигатель должен развивать на валу момент –М равный по величине – .
Если между двигателем и механизмом имеется несколько передач с передаточными числами , ,…., и соответствующими КПД ,,..., , тостатический момент (момент сопротитвления) механизма, приведенный к скорости вала двигателя, определяется формулой (2-8)