русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 558; Нарушение авторских прав


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №_19-20

Тема: РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ СТРУКТУР ДАННЫХ.

Цель работы:Научить разрабатывать алгоритмы и программы с использованием динамических структур данных, закрепить теоретические знаний по теме.

Техническое обеспечение: ПЭВМ.

Программное обеспечение: ОС Windows, ИСР Turbo Pascal 7.0.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Переменные типа указатель обычно используются при реализации динамических переменных, в том числе и динамических структур данных.

Динамические структуры данных могут быть организованы линейно, в виде дерева и в виде сети.

Линейная динамическая структура представляет собой изменяемую последовательность элементов:

· стеки – разрешено добавлять элементы только в конец и удалять только последние элементы. Принцип изменения содержимого стека часто формулируют так: «Последним пришел – первым ушел» (LIFO (Last-In, First-Out))

 

· очереди – разрешено добавлять элементы в конец, а удалять – из начала. Принцип: «Первым пришел – первым ушел» (FIFO (First-In, First-Out)).

 

· деки – разрешено добавлять и удалять элементы и с начала и с конца.

В древовидной структуре каждый элемент (вершина) ссылается на один или более элементов следующего уровня.

В сетевой структуре никаких ограничений на связи элементов не накладывается.

Для представления динамических структур используются списки.

Список– это структура, каждый элемент состоит из двух частей: информационной части, содержащей данные (x1 , x2 и т.д.) и адресной части, где хранятся указатели на следующие элементы списка (pp). В зависимости от количества полей в адресной части и порядка связывания элементов различают:

· Линейные односвязные списки – единственное адресное поле содержит адрес следующего элемента. Последний элемент списка имеет пустой указатель Nil. Связанный список такого типа называется однонаправленной цепочкой.



· Кольцевые односвязные списки – единственное адресное поле содержит адрес следующего элемента, а последний элемент ссылается на первый.

· Линейные двусвязные списки – каждый элемент содержит адреса предыдущего и последующих элементов, соответственно, первый элемент в качестве адреса предыдущего, а последний – в качестве адреса следующего элемента содержит nil.

· Кольцевые двусвязные списки – каждый элемент содержит адреса предыдущего и последующих элементов, причем первый элемент в качестве предыдущего содержит адрес последнего элемента, а последний элемент в качестве следующего – адрес первого элемента.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Для описания элементов списка используют тип запись.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.