Кожевников Ю. Н., Елизарьев Ю. В. Задания и методические указания к практическим и индивидуальным занятиям по дисциплине "Ценообразование". - М.: МИИТ. 2011 - 32 с.
Рассматриваются особенности ценообразования на монопольных и конкурентных рынках с использованием различных показателей оптимальности, приводятся задачи и методические указания по их решению.
127994, Москва, ул. Образцова, 9 стр. 9.. Типография МИИТа
Общие методические указания к решению задач 1-5.
При решении задачи для упрощения расчетов используются следующие допущения:
- на предприятии успешно работает служба маркетинга, поэтому вся производимая продукция полностью реализуется, т.е. объем продаж равен объему производства;
- все изменения объема производства происходят при неизменных производственных мощностях и площадях, поэтому величина условно-постоянных расходов остается неизменной;
- криволинейная зависимость цены спроса от объема продаж заменена прямолинейной.
Исходные данные по вариантам для решения задач 1-4 приведены в табл. 1. В табл. 1 значения параметров "a", "b" и "k" приведены в единицах, коэффициенты "α" и "β" - в долях единицы, параметр "m" - в тыс. единиц. В расчетах табличное значение параметра "m" предварительно необходимо умножить на 1000.
Исходные данные по вариантам для решения задачи 5 приведены в табл. 2. В табл. 2 значения параметров "a", "b", "k1" и "k2" приведены в единицах, параметры "m1" и "m2" - в тыс. единиц. В расчетах табличные значения параметров "m1" и "m2" предварительно необходимо умножить на 1000.