русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос Электропривод с микро-ЭВМ.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 63905; Нарушение авторских прав


Для снижения требований к быстродействию МПС (микропроцессорные системы) широко используется аппаратно-программная реализация алгоритмов управления. Пример электропривода постоянного тока с тиристорным преобразователем приведен на рис. 3.7. Его основными функциональными узлами являются микроЭВМ, СИФУ с устройством синхронизации (УС), реверсивный тиристорный преобразователь (ТП) с датчиками состояния тиристоров (ДСТ) и измерительный преобразователь ИП перемещений.

Рис. 3.7. Электропривод с микроЭВМ

Алгоритмы, требующие большого объема вычислений, реализованы аппаратно. К ним относятся: формирование кода скорости, фазосмещение импульсов управления тиристорами, логика раздельного управления ТП. Программным путем реализуются следующие функции управления: прием и обработка дискретной информации измерительного преобразователя «перемещение —цифровой код» (ППК), расчет кода Ny управляющего воздействия в соответствии с применяемыми законами управления. Программным путем реализованы регуляторы стандартной настройки (П, ПИ, ПИД) в контурах положения и скорости. Для управления двигателем М применяется реверсивный ТП с раздельным управлением, обеспечивающим лучшие массогабаритные показатели. ТП имеет лучшие динамические показатели при мостовой схеме соединения вентилей. Одновременная работа групп вентилей при встречно-параллельной схеме ТП исключается логическим переключающим устройством (ЛПУ), получающим сигналы от ДСТ. Фазосмещение импульсов управления ТП осуществляется единой для всех каналов СИФУ с устройством синхронизации УС. Одноканальная СИФУ обусловливает аппаратные затраты на наладку и обслуживание. УС формирует код цифровой развертки, поступающий в фазосдвигающий блок ФСБ. Код жестко синхронизирован с началом и концом интервала напряжения сети. Распределитель импульсов РИ формирует отпирающие импульсы по тиристорам ТП с учетом фазы напряжения питания. ЛПУ осуществляет выбор группы тиристоров по знаковому разряду кода управления Ку при отсутствии тока в ТП, что фиксирует ДСТ. В качестве ИП применяется фотоэлектрический датчик BE-178. Обработка сигналов датчика с целью получения кода скорости Nc производится в ППК, режим работы которого зависит от абсолютного значения частоты вращения вала двигателя. Переключение режимов осуществляется сигналом от микроЭВМ. Рассмотренная схема электропривода может быть реализована на основе микроЭВМ «Электроника-60», «Электроника НЦ-80» и их модификаций. Время реализации программы для микроЭВМ «Электроника-60» составляет примерно 1,5 мс. Электропривод снабжен системой диагностики отказов отдельных блоков, которая формирует сигналы прерывания программы МП. Программными средствами производится идентификация модуля, вызвавшего прерывания, вырабатывается реакция системы и соответствующая информация выводится на дисплей. Представленный привод обеспечивает диапазон регулирования не менее 104 и полосу пропускания от 20 до 35 Гц.



 

Вопрос Основные понятия и показатели надежности электропривода.

Важнейшим свойством систем управления электроприводами является надежность. Надежностью называется свойство устройства выполнять необходимые функции, сохраняя в течение заданного промежутка времени значения эксплуатационных показателей в требуемых пределах. Если все параметры устройства соответствуют требованиям документации, такое состояние называют работоспособным, а событие, состоящее в нарушении работоспособности, — отказом.

Отказ может наступить не только при механических или электрических повреждениях (обрывы, короткие замыкания), но и при нарушении регулировки, из-за «ухода» параметров элементов за допустимые пределы и т.п. Отказы отдельных элементов, а также изменения параметров элементов могут привести к нарушению устойчивости САУ и ухудшению показателей качества переходного процесса (времени установления переходного процесса, установившегося значения регулируемого параметра, перерегулирования, установившейся ошибки), что также является отказом системы.

Различают внезапные и постепенные отказы. Внезапные отказы возникают в результате скачкообразного изменения эксплуатационных параметров элемента или устройства. Они являются результатом скрытых недостатков технологии производства или скрытых изменений параметров, накапливающихся в процессе эксплуатации при ударах, вибрациях и т.д. Примеры внезапных отказов — обрыв провода, короткое замыкание, пробой полупроводникового прибора. Постепенные отказы характеризуются постепенными, плавными изменениями во времени параметров элементов или устройств, вызванными необратимыми процессами старения, износа, а также нарушением условий регулировки.

Надежность проявляется через безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Безотказность — свойство системы (элемента) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени.

Долговечность — свойство системы (элемента) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния с перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние может устанавливаться по изменениям параметров, условиям безопасности, экономическим показателям, необходимости капитального ремонта и т.д.

Ремонтопригодность — свойство системы (элемента), заключающееся в приспособлении ее к предупреждению, обнаружению и устранению отказов путем проведения технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость — свойство системы (элемента) непрерывно сохранять исправное, работоспособное состояние в течение всего времени хранения.

Надежность системы управления зависит от условий эксплуатации, схемного и конструктивного исполнения, количества и качества формирующих ее элементов. Надежность элементов зависит от качества материалов, технологии изготовления и т.п.

Поскольку отказы являются случайными событиями, то для исследования надежности применяют теорию вероятностей и математическую статистику.

Количественные характеристики надежности — вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, средняя наработка до отказа (среднее время безотказной работы) и др.

Вероятность безотказной работы P(t) — вероятность того, что в заданном интервале времени t не возникает отказ. При испытании или эксплуатации изделий вероятность безотказной работы определяется следующей статистической оценкой:

где N0 — число изделий в начале испытаний; n(t) — число изделий, вышедших из строя за время t; t — время, для которого определяется вероятность безотказной работы.

При увеличении числа изделий N0 статистическая оценка вероятности Р (t) практически не меняется, т.е. P(t) = Р (t).

Интенсивностью отказов называется отношение числа изделий, отказавших в единицу времени, к среднему числу изделий, продолжающих исправно работать:

где n(Δt) — число изделий, отказавших в интервале времени от t - Δt/2 до t + Δt/2; N = (Ni + Ni+1)/2 — среднее число изделий, исправно работающих в интервале Δt; Ni, Ni+1— число исправно работающих изделий соответственно в начале и конце интервала Δt.

Типичная кривая изменения интенсивности отказов во времени представлена на рис. 4.1. На участке 0 –t1(участок приработки) из-за скрытых дефектов интенсивность отказов высока, но с течением времени уменьшается. Для систем управления длительность участка составляет десятки, а иногда сотни часов. Уменьшить его можно за счет предварительной отбраковки и обкатки элементов и блоков.

Рис. 4.1. Типичная зависимость интенсивности отказов аппаратуры во времени

Участок t1 — t2 (участок нормальной эксплуатации) характеризуется примерным постоянством интенсивности отказов. Длительность участка — тысячи и десятки тысяч часов.

На участке t >t2 в результате износа и старения интенсивность отказов начинает возрастать. При достижении времени t2 дальнейшая эксплуатация системы нецелесообразна.

При постоянной интенсивности отказов λ(t) = λ вероятность безотказной работы P(t) = е-λt.

Средняя наработка до отказа (среднее время безотказной работы) при постоянной интенсивности отказов Tср =1/λ.

Количественные показатели надежности используются при формулировании требований к надежности проектируемых изделий, сравнении изделий по уровню надежности, определении объема запасных частей, расчете сроков службы изделий и т.д.

 

 

I.по дисциплине «Электропривод в АСУ ТП»

1 Назначение и функции систем автоматизированного управления электроприводами (АЭП).

2 Типовые узлы и схемы управления электроприводами.

3 Классификация схем электропривода.

4 Общие требования к выполнению принципиальных схем электропривода.

5 Принципы автоматического управления пуском и торможением электродвигателей.

6 Типовые узлы и схемы автоматического управления пуском двигателей постоянного тока.

7 Схема пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.

8 Схема пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции тока.

9 Схема нереверсивного пуска ДПТ в функции времени.

10 Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с нереверсивным магнитным пускателем.

11 Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором.

12 Схема прямого пуска синхронного двигателя напряжением до 1000 В.

13 Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с реверсивным магнитным пускателем.

14 Тиристорное управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

15 Элементы и устройства замкнутых систем управления электроприводами. Классификация элементов АЭП.

16 Элементы и устройства замкнутых систем управления электроприводами. Регуляторы.

17 Датчики координат АЭП.

18 Системы импульсно-фазового управления. Принципы управления тиристорами.

19 Основные узлы систем управления тиристорными преобразователями.

20 Реверсивный вентильный электропривод с совместным и раздельным управлением.

21 Построение систем подчиненного регулирования электропривода с управляемым вентильным преобразователем.

22 Импульсное регулирование скорости асинхронного двигателя.

23 Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя.

24 Устройство ЭВМ для управления электроприводами. Основные термины.

25 Электропривод с микро-ЭВМ.

26 Основные понятия и показатели надежности электропривода.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос Устройство ЭВМ для управления электроприводами. Основные термины. | ЗАВДАННЯ НА ПРОЕКТУВАННЯ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.