Обычно двигатель приводит в действие производственный механизм через систему передач, отдельные элементы которой движутся с различными скоростями.
Механическая часть электропривода может представлять собой сложную кинематическую цепь с большим числом движущихся элементов.
Расчетную схему механической части привода можно свести к одному обобщенному жесткому механическому звену, имеющему эквивалентную массу с моментом инерции J, на которую воздействует электромагнитный момент двигателя М и суммарный приведенный к валу двигателя момент сопротивления (статический момент) Мс, включающий все механические потери в системе, в том числе механические потери в двигателе.
Рассмотрим методы приведения различного вида движения к такой двухмассовой модели.
wдв=wрм.
Различны: J1, J2, …, Jn; m1, m2, …, mk;
w1, w2, …, wn; v1, v2, …, vk.
Общим принципом приведения нагрузок к валу двигателя является закон сохранения энергии (кинетической и потенциальной).
Закон сохранения энергии:
Dt – интервал времени подъема.
, где Р – вес груза; R – радиус обработки; i – передаточное число редуктора.
- радиус приведения.
Приведение моментов инерции – это приведение динамических нагрузок к валу двигателя.
При приведении динамических нагрузок определяем приведенный момент инерции механизма из условия сохранения кинетической энергии в приведенных массах, равной энергии движущихся частей рабочей машины.
, но и , тогда
Таким образом, Jдв>>Jпр.