Обычно двигатель приводит в действие производственный механизм через систему передач, отдельные элементы которой движутся с различными скоростями.
 Механическая часть электропривода может представлять собой сложную кинематическую цепь с большим числом движущихся элементов.
  Расчетную схему механической части привода можно свести к одному обобщенному жесткому механическому звену, имеющему эквивалентную массу с моментом инерции J, на которую воздействует электромагнитный момент двигателя М и суммарный приведенный к валу двигателя момент сопротивления (статический момент) Мс, включающий все механические потери в системе, в том числе механические потери в двигателе.
 Расчетную схему механической части привода можно свести к одному обобщенному жесткому механическому звену, имеющему эквивалентную массу с моментом инерции J, на которую воздействует электромагнитный момент двигателя М и суммарный приведенный к валу двигателя момент сопротивления (статический момент) Мс, включающий все механические потери в системе, в том числе механические потери в двигателе.
  
 Рассмотрим методы приведения различного вида движения к такой двухмассовой модели.
 wдв=wрм.
 Различны: J1, J2, …, Jn; m1, m2, …, mk;
 w1, w2, …, wn; v1, v2, …, vk.
  
 Общим принципом приведения нагрузок к валу двигателя является закон сохранения энергии (кинетической и потенциальной).
  
 
  
 Закон сохранения энергии:
 
 Dt – интервал времени подъема.
 
  , где Р – вес груза; R – радиус обработки; i – передаточное число редуктора.
 , где Р – вес груза; R – радиус обработки; i – передаточное число редуктора.
  - радиус приведения.
 - радиус приведения.
  
 Приведение моментов инерции – это приведение динамических нагрузок к валу двигателя.
 При приведении динамических нагрузок определяем приведенный момент инерции механизма из условия сохранения кинетической энергии в приведенных массах, равной энергии движущихся частей рабочей машины.
 
  , но
 , но  и
 и  , тогда
 , тогда 
 Таким образом, Jдв>>Jпр.