Скимминг –ценовая стратегия, направленная на установление максимально возможной высокой цены на новый рыночный продукт в расчете на потребителей, готовых купить его по этой цене.
Скимминг предполагает установление максимально возможной высокой цены в краткосрочном периоде. Продукт, позиционируется как рыночная новинка. Как правило, большой спрос только на коротком периоде,так как конкуренты войдут на рынок с похожим товаром.
Скимминг – эффективная стратегия для инновационных, необычных или кардинально улучшенных рыночных продуктов.
Помимо чрезвычайно высоких затрат на исследование и разработку подобных продуктов, не менее высоки затраты на их продвижение. Высокие цены необходимы, как для покрытия издержек на разработку и продвижение рыночной новинки, но и для покрытия высокого уровня производственных затрат.
Скимминг позволяет сократить сроки возврата вложенных в разработку рыночной новинки средств. Скимминг выступает инструментом создания образа качественного товара через установление высокой начальной цены. Более того, всегда проще понизить цены, чем повысить их. Первоначальное установление высокой цены позволяет компании иметь возможность для понижения цен, в случае возрастания угроза конкуренции. При более низкой первоначальной цене будет значительно труднее поднять цену без потери в объеме продаж.
Для уникальных, выдающихся товаров скимминг является наиболее успешной ценовой стратегией.Скимминг не менее хорошо зарекомендовал себя в ситуации, при которой различия в уровне качества конкурирующих товаров достаточно значительные, но покупателям трудно их выявить и оценить.