Цена как элемент комплекса маркетинга определяет прибыль фирмы. Конкуренция заставляет компании удовлетворять запросы покупателей, а именно:
1. обеспечения высокое качество товара
2. улучшение системы цен
Эффективность ценовой политики отражается на позиционировании товара, и на общей прибыльности в течение всего жизненного цикла товара.
Удачное сочетание цены и качества создает благоприятное положение товара на рынке и приносит более высокую прибыль. Фирмы, предлагающие относительно высокое качество по относительно низкой цене имеют самую высокую прибыль от инвестиций; их эффективность сравнима с фирмами, предлагающими высокое качество по высокой цене. Интересно, что прибыль от капиталовложений при высоком качестве и высокой цене равна 34%, что превышает аналогичный показатель при низком качестве и низкой цене более чем в 2 раза. Самые неприбыльные компании продают товар среднего качества по средней цене с прибылью в 2%.
При использовании комплекса маркетинга основной упор делается на взаимодействие всех элементов друг с другом, так как от этого зависит эффективность всей маркетинговой программы. Это взаимодействие должно осуществляться с учетом трех основных принципов: логической последовательности (согласованности), интеграции (объединение в единое целое) и принципа достижения цели.
Согласованность - это логическая связь между элементами. Например, нецелесообразно устанавливать низкую цену на так называемые премиальные товары или продавать их через сеть розничных продавцов, торгующих низкокачественными товарами. Как правило, премиальные товары предполагают высокое качество и продаются по цене выше, чем у конкурентов через специальные каналы распределения. Товары, рыночная цена которых ниже премиальной, соответственно имеют более низкое качество.
Интеграция - это активное взаимодействие элементов комплекса маркетинга. Например, широкая реклама может быть компенсирована высокими ценами. Такие известные фирмы как Ralf Lauren, Cadillac или Perrier также применяют интеграцию. Интеграция цены с другими элементами комплекса маркетинга имеет место при установлении цены, стимулирующей сбыт, когда низкие цены используются в комплексе с рекламой и стимулированием сбыта.
Целькомпании достигается посредством использования преимуществ каждого элемента комплекса маркетинга. К примеру, ценообразование с целью стимулирования сбыта через систему скидок более эффективно для увеличения рыночной доли, чем усиление рекламы или повышение эффективности каналов продвижения. С другой стороны, если скидки приводят к уменьшению дохода, будет благоразумно сосредоточить все внимание на другом элементе, который принесет больший доход с каждой единицы вложенного капитала.