русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Классификация методов ценообразования. Характеристика каждого из методов ценообразования, их преимущества и недостатки.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 4262; Нарушение авторских прав


Все методы ценообразования могут быть разделены на 3 основные группы:

- 1 группа – затратные методы ценообразования;

- 2 группа – рыночные методы ценообразования;

- 3 группа – эконометрические методы ценообразования.

1 группа - Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. Цена на продукцию, согласно данному методу, формируется исходя из себестоимости производства продукции, всех видов установленных налогов и прибыли, качества, потребительских свойств продукции и конъюнктуры рынка. С учетом действующих нормативных документов можно обозначить следующую модель отпускной цены для производителя продукции:

ОЦ=С+П+А+НДС, (4.1)

где ОЦ – отпускная цена; С – себестоимость; П – прибыль; А – акциз (для подакцизных товаров);

НДС – налог на добавленную стоимость.

Сумма прибыли, включаемой в цену товара, должна быть такой, чтобы с одной стороны, обеспечить безубыточность производства товара, а с другой – возможность его (товара) реализации. При формировании цены размер прибыли может рассчитываться исходя из плановой рентабельности по формуле 4.2:

, (4.2)

где П – прибыль, ден.ед.;

С – себестоимость, ден.ед.;

Р – плановая рентабельность, %.

Размер прибыли, включаемой в стоимость товара или услуги, у производителя ограничивается в основном при регулировании цен на продукцию предприятий – монополистов (законы перечислить).

Минимальный размер прибыли должен обеспечивать:

а) при спросе на данную продукцию - возможность увеличения объемов ее производства;

б) обеспечение выплаты всех установленных налогов от прибыли;

в) обеспечение возврата инвестиций.

1.1 Метод полных издержек заключается в суммировании постоянных и переменных затрат и надбавки в размере нормативной прибыли. Распространению этого метода в российской практике способствует и существующая практика калькулирования себестоимости. Необходимо упомянуть, о том, что в монономенклатурных производствах все затраты рассматриваются как прямые, а в многономенклатурных принято выделять прямые и косвенные затраты.



1.2 При определении цен по сокращенным затратам (метод прямых затрат, минимальных издержек, стоимостного изготовления) учитываются только переменные прямые затраты, т.е. те, которые имеют непосред­ственное отношение к производству данного товара. Метод популярен в США, ФРГ, Великобритании. Метод известен как «директ-костинг» (калькулирование по прямым затратам), «маржинал-кост». Сущность метода состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

1.3 Используя метод дохода на капитал (метод учета рентабельности инвестиций), производитель устанавливает такую цену, которая позволит получить запланированный доход на капитал. В этом случае цена мо­жет быть определена по формуле:

,

где Р — цена; а — постоянные затраты за период; g — ожидаемый объем продаж; b — удельные переменные издержки; d — процент дохода на капитал; К — инвестируемый капитал.

Метод предельных издержектакже базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные выше методы.

1.5 Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.Предприятие стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли. Решение данной проблемы уже разбиралось нами ранее (см. Тему № 3).

1.6 Метод надбавок и скидок широко распространен в оптовой и розничной торговле для определения цены последующей продажи. В процессе товародвижения торговая скидка и торговая надбавка выполняют одинаковые функции. Они предназначены для покрытия издержек обращения и фор­мирования прибыли продавца. Торговая надбавка (наценка)— это сумма, на которую прода­вец может увеличить цену товара по сравнению со стоимостью этого товара для него самого, она устанавливается в процентах к отпускной цене предыдущего продавца или к фактической стоимости приобрете­ния товара последующим.

В основу 2 группы методов - рыночных методов ценообразования положен спрос.

При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна.

2.1.1 Методы ценообразования, основанные на воспринимаемой ценности товара базируются на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Процедура расчета цены по методу расчета экономической ценности товара для потребителя состоит из следующих этапов:

1) определение цены (или затрат), связанной с использованием того блага (товара или технологии), которое покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив;

2) определение всех параметров, которые отличают ваш товар, как в лучшую, так и в худшую сторону от товара-альтернативы;

3) оценка ценности для покупателя различий в параметрах вашего товара и товара-альтернативы;

4) суммирование цены безразличия и оценок положительной и отрицательной ценности отличий вашего товара от товара-альтернативы.

3 группа методов ценообразования - параметрические методы ценообразования. Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Анализ производственных затрат позволяет установить, что нормы расхода материальных ресурсов, как правило, изменяются при корректировке технико-экономических параметров. В связи я этим создается возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.

Существует ряд методов установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы носят название нормативно-параметрических.

3.1 Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P по формуле:

P= Pb / Nb , (4.13)

где Pb — цена базисного изделия;

Nb — величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

P = P * N

где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

3.2 Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

3.4 Балловый метод.Суть метода — в сравнении потребительских балльных оце­нок, данных основным параметрам анализируемого (нового) товара компании и базового (эталонного) товара. Новая цена
должна находиться с ценой базового товара в том же соотно­шении, что и качество.

3.5 Индексный методможет быть применен, когда параметры сравниваемых изделий количественно измеримы (скорость вращения, объем, площадь и др.).

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и цели ценовой политики. | Классификация ценовых стратегий. Этапы разработки ценовой стратегии.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.