русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сущность цены. Виды цен. Ценообразующие факторы.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 745; Нарушение авторских прав


Высокая цена означает, что вещь дорогая, и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.

Виды цен:1)стадия товаро-движения:-оптовые→закупочные;-розничные.2)по гос.воздействию:-свободные;-регулируемые.3)вид товара:-цены на товары;-цены на услуги;-курсы валют или стоимость ЦБ.4)способ установления:-твердые;-скользящие.5)фактор времени:-текущие;-сопоставимые.6)по территории воздействия:-мировые;-региональные;-единые по стране;-трансфертные(в пред.1орган).

На цены воздействуют основные факторы:• внутренние;• внешние.
К внутренним относятся:1) издержки производства;2) участники каналов товародвижения;3) рост производства;4) характеристики товара;5) транспортные издержки;6) надбавки и скидки в пользу посредника и т.д.
К внешним относятся:1) потребители;2) государственное регулирование;3) конкуренты;4) цены конкурентов;5) величина спроса;6) вводные пошлины и иные сборы;7)технический прогресс и т.д.



Выделяют следующие группы факторов, воздействую­щих на цену:

1) факторы, способствующие снижению цены:• рост производства;• технический прогресс;• снижение издержек производства и обращения;• рост производительности труда;• конкуренция;• снижение налогов;• расширение прямых связей;2) факторы, вызывающие рост цены:• монополия предприятия;• увеличение массы денег в обращении;• рост налогов, рост зарплаты;• увеличение прибыли предприятия;• улучшение качества товаров;• соответствие моде;• рост цены рабочей силы;• низкая эффективность использования капитала, обо­рудования, рабочей силы, земли;3) производственные факторы:• себестоимость, определяющая уровень, ниже которо­го цены не должны снижаться (исключая демпинго­вую ценовую политику);• уровень производственной мощности;• уровень финансового состояния;• уровень деловой активности;4) факторы спроса:• соотношение спроса и предложения;• ценовая эластичность;• сегментация рынка;5) факторы конкурентности рынка:• уровень монополизации и конкуренции на рынке;• ценовая 6) факторы характеристики товара:• новизна или уникальность товара;• этап жизненного цикла товара;• качество продукта;7) факторы канала товародвижения:• каналы товародвижения.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классификация цен. | Сущность и цели ценовой политики.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.