русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 2.5. Параметрические методы определения цен


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3365; Нарушение авторских прав


 

 

Данные методы применяются, когда основные потребительские параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и

(или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Анализ производственных затрат позволяет установить, что нормы расходы материальных и трудовых ресурсов, как правило, изменяются при изменении технико-экономических параметров, что создает возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.

Методы построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра получили название нормативно – параметрических.

К данной группе методов ценообразования можно отнести:

– метод удельных показателей;

– агрегатный метод;

– метод структурной аналогии;

– балловый метод;

– метод регрессионного анализа.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена базисного изделия Руд по формуле:

 


Pуд


Pb / N b ,


 

 


где Рb – цена базисного изделия, Nb – величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия Р по формуле:

 

P Pуд Nn ,

где N n – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Например, фирме необходимо определить цену электродвигателя мощностью 20 кВт. В качестве конкурентного принимается электродвигатель мощностью 10 кВт по цене 210 000 руб.; все прочие технико-экономические показатели обоих электродвигателей одинаковы. Тогда в соответствии с методом удельных показателей цена электродвигателя мощностью 20 кВт




составит (210000 / 10) 20


420000руб.


Рыночная экономика предъявляет к новым товарам более жесткие требования: рост цен на новые товары должен отставать от роста качества. Для этого цену уменьшают с помощью коэффициента торможения. Например, при использовании коэффициента 0,8 цена составит 336000 вместо

420000 руб.

Метод удельных показателей можно применять для обоснования уровня и соотношения цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром.

Во избежание грубых ошибок метод удельных показателей используется лишь для ориентировочных оценок. Его недостаток в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие на цену других параметров не учитывается.

Агрегатный метод заключается в суммировании себестоимости (цен) отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей).

Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из различных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены или нормативная себестоимость которых известны, а цена или совокупная себестоимость продукции исчисляется как сумма цен (себестоимости) отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования (вычитания) цен или себестоимости добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих изделий).

Предположим, что выпускаемое изделие стоило 18 000 руб. Затем к нему добавили еще один узел, стоимость изготовления которого и монтирования на выпускаемом изделии равна 2 000 руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть

равна: 18 000 + 2 000 х 1,15 = 20 300 руб.

Метод структурной аналогии. По однотипной продукции на основе статистического материала определяется структура ее себестоимости, т.е. находятся удельный вес материальных затрат и заработной платы в полной

 


себестоимости. Затем определяются абсолютные величины материальных затрат или заработной платы по новому изделию. Зная абсолютную величину того или иного вида затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре себестоимости по аналогичной группе продукции можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия:

 


Н
С МЗН (ЗПН )


 

100%,


УМЗ (У


З / П )


 

где CH – себестоимость нового изделия,

МЗН (ЗПН) – материальные затраты (заработная плата) на единицу нового

изделия,

УМЗ (УЗ/П) – удельный вес материальных затрат (заработной платы) в себестоимости по аналогичной группе изделий.

Пример. Определить проект себестоимости и цены нового фильтра, если значение основного параметра нового фильтра - пропускной способности (П) равно 25 кг/час, удельные затраты по основным материалам, исчисленные по группе фильтров – 300 руб./кг./час, удельный вес затрат по основным материалам в полной себестоимости - 27,7%, среднеотраслевая рентабельность - 15% к полной себестоимости.

Решение. Затраты основных материалов (МЗН): 300х25=7500 руб. Полная себестоимость нового фильтра: 7500х100%/27,7%=27075 руб. Цена нового фильтра: 27075х1,15=31136 руб.

Балловый метод заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителя.

Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен включает четыре этапа.

На первом этапе тщательно отбираются основные технико- экономические параметры. Они могут быть разными в зависимости от сферы использования данного изделия. Если, например, музыкальный центр используется в производственном процессе, то цена на него будет определяться в первую очередь мощностью и надежностью. При продаже этого изделия населению особое значение приобретает дизайнерское исполнение.

Второй этап – начисление баллов по каждому выбранному параметру. Это делается экспертным путем по определенной процедуре. В качестве экспертов должны выступать не только представители производителя, но и основные потребители.

Третий этап – определение интегральной оценки технико- экономического уровня изделия. В случаях, когда все параметры продукции, подвергающиеся балловой оценке, считаются равнозначными по удельному весу, комплексный уровень качества каждого изделия параметрического ряда определяется путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки

 


параметры не равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю качества, корректируются на соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются по каждому изделию.

На заключительном, четвертом этапе, рассчитываются сами цены.

Сначала определяется средняя оценка (цена) одного балла по формуле

 


P Pb

(Б

b
i


 

,

Vi )


 

 

где P’ –цена одного балла,

Pb – цена базового изделия-эталона,

b
Б – балловая оценка i-того параметра базового изделия,

i

Vi - весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия по формуле:

 


H
P (Á

i


Vi ) P ,


 

 


H
где


Б – балловая оценка i-того параметра нового изделия.

i


Например, фирме необходимо рассчитать отпускную цену на новый автомобиль балловым методом при условии: (см. табл. 2.5.1).


 

 

Условный пример расчета цены балловым методом


Таблица 2.5.1


 

 

Автомобили Параметры
Комфортабельность Надежность Проходимость
баллы коэффициент весомости баллы коэффициент весомости баллы коэффициент весомости
Базовый 0,2 0,4 0,4
Новый 0,2 0,4 0,4

 

Цена базовой модели 135 000 руб. Тогда цена нового автомобиля составит:


P 135 /(45


0.2


70 0.4


80 0.4)


(50


0.2


83 0.4


80 0.4)


147400 руб.


Балловый метод целесообразно применять при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство использования, дизайн, цвет, запах, вкус и т.д.).

Недостаток метода – субъективизм при начислении баллов.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических

 

 


параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений:

 

P f (X1 ,X2 ,...........Xn ),

 

где X 1 2…n – параметры изделия.

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от их

параметров, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

Построение регрессионной модели зависимости изменения цены от технических параметров включает следующие этапы:

1. отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цены изделий параметрического ряда;

2. выбор формы связи изменения цен в зависимости от параметров;

3. построение системы уравнений в соответствии с принятой функцией и расчет формул регрессионной зависимости цен от параметров для параметрического ряда.

При этом могут быть использованы различные уравнения регрессии:

 


линейное:


(y a0


ai xi ),


 

 


степенное:


( y a Nx ni ) ,


 

 


параболическое: ( y a


a x ...


b x 2 ) и т.д.


0 i
0 i i i i

 

Например, регрессионное уравнение зависимости цены центробежного насоса «А» от технико-экономических параметров имеет следующий вид:

Pa=390,65 + 204,68 П,

где П – подача воды центробежным насосом, м3/ч.

Цена насоса, для которого П=360 м3/ч будет следующей:

Ра=390,65 + 204,68 · 360=74 075,45 руб.

В целом параметрические методы ценообразования наиболее

эффективно используются там, где существует:

– широкий ассортимент однотипной продукции, различающейся одним или несколькими качественными параметрами;

– зависимость потребительской ценности товара от этих качественных параметров.

 

 


Контрольные вопросы к теме 2.5.

 

 

1. Охарактеризуйте параметрические методы ценообразования

2. Какая информация необходима для использования параметрических методов ценообразования?

3. Назовите эконометрические методы ценообразования и дайте им

характеристику.

4. С какой целью при расчете цены используют «коэффициент торможения»?

5. Каковы преимущества и недостатки баллового метода?

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы рыночного ценообразования | Трансфертные методы определения цен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.