русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ценообразование и ценовая политика.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 761; Нарушение авторских прав


Цена –это количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара, она является важной экономической категорией.

Цена продавца (цена предложения товара)- количество денег, который продавец хочет получить от продажи товара.

Цена покупателя(цена спроса на товар)- количество денег, которые покупатель способен и согласен заплатить за товар.

Рыночная цена(цена продажи товара, цена сделки)- цена, согласованная продавцом и покупателем, то есть цена, по которой реально будет продан товар.

На рыночную цену влияют все предприятия производящие товар, посредники, которыми реализуется товар, государство (когда товар имеет социальную значимость), всеми потребителями данного товара.

Т.о, схема формирования рыночных цен выглядит следующим образом:

Кроме того, нужно учитывать, что схема ценообразования факторов значительно шире. Главный из них являются комплексные факторы: величина средних издержек производства, средняя отраслевая норма прибыли, состояние денежной суммы, соотношение спроса и предложения, наличие и состояние конкурентной среды, монопольное регулирование, государственное регулирование цен.

Финансовая система влияет через:уровень и тенденции доходов населения, покупательская способность денежной единицы, уровень и динамику информации, изменение паритета национальной валюты по отношению к денежной единицы основной торговли партнера и т. д.

Спрос - отражает потребности общества и состоит из производственного и личного потребления.

Предложение– это результат производственной деятельности, в виде товаров, предназначенных для продажи. В соответствии с низким спросом и низким предложением формируется равновесная цена.Эта цена может изменяться как под воздействием спроса, так и предложения (количество покупателей, доходы, мода, вкусы, изменение цен на товары – заменители; изменение издержек производства, цен на ресурсы, налоги, число предприятий, информация и т.д.)



Другим фактором, влияющим на цену, является эластичность,которая характеризует чувствительность потребителей к изменению цены.

Коэффициент ценовой эластичности определяется по формуле:

Эс = ∆Q/∆P.

Если Эс < 1, то цену лучше не поднимать, так как это приведет к снижению выручки от реализации.

Целесообразным является понижение цены, при которой выручка увеличивается за счет увеличения спроса на товар.

Монопольное регулирование цензаключается в жестком регулировании объема производства и продаж, фиксации цен, поведении монополиста, который не согласовывается со следствием к наращиванию производства. При ограничении его объема, монополист может получать желаемую прибыль за счет повышения цен.

Государственное регулирование цен- вмешательство государства в процессе рыночного ценообразования для реализации каких-либо целей (ограничение монополизма, стабилизация уровня цен, поддержка отдельных отраслей, слоев населения и т. д.)

Прямые методы:фиксирование цен; замораживание; установление предельного уровня цен; таксация (правительство само устанавливает и изменяет цены, исходя из рыночной ситуации).

Косвенные методы:эмиссионная политика, фискальная политика (налоги, дотации), госзаказы, нормирование затрат, включаемых в цену, манипулирование их уровнем (амортизированная политика и т. д.)

К экономическим факторам, влияющим на уровень цен относятся:

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сметная стоимость строительных объектов. | I. Виды цен по степени и способу регулирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.