Инфля́ция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости. Виды инфляции:
Инфляция спроса - порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства. (Дефицит товара)
Инфляция предложения (издержек) - рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных произв-ных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.
Сбалансированная инфляция - цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга.
Несбалансированная инфляция - цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.
Прогнозируемая инфляция - это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
Непрогнозируемая инфляция - становится для населения неожиданностью, т.к. факт. темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
Адаптированные ожидания потребителей - изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на товар.
Факторы влияющие на движение цен: соотношение спроса и предложения на товар; количество совершенных сделок; динамика цен на товар в течение определенного времени; другие факторы конъюнктуры.