В современных условиях, когда расширяются права государственных, общественных и кооперативных предприятий, объединений и организаций, акционерных обществ при их участии в экономических взаимоотношениях с партнерами из зарубежных стран, актуальность вопросов ценообразования при заключении экспортных и импортных сделок существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен контрактов будет способствовать не только росту эффективности заключаемых сделок, но и послужит в определенной мере гарантией исключения практики поставок продукции на экспорт по необоснованно заниженным и осуществления импорта по завышенным ценам. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятия, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности. Сопоставление рыночной цены с существующими затратами предприятия является точным индикатором того, насколько эффективна его деятельность.
В настоящем учебном пособии отражены вопросы, касающиеся внутреннего и внешнеторгового ценообразования промышленных предприятий и фирм, роли различных систем в составе предприятия в ценообразовании, методические подходы к формированию ценовой стратегии и расчету цен на различную продукцию предприятий.
Все темы снабжены контрольными вопросами для самостоятельной подготовки.
Учебное пособие соответствует рабочей программе по курсу " Ценообразование и ценовая политика предприятия" для экономических специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии»