Для принятия обоснованного решения по ценам необходимо проводить сбор и анализ следующей информации:
1) Информация о рынке: •вид рынка; •основные конкуренты; •сегмент рынка, их взаимодействие; •емкость рынка; •доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
2) информация о конурентах: •наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж; •доля рынка конкурентов; •степень влияния конкурентов на ценообразование рынка; •особенности финансового положения конкурентов; •сбытовая и рекламная политика конкурентов; •прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке;
3) информация о товаре: •величина и динамика изменения спроса на данный товар; •спрос на товары-конкуренты, заменители и аналоги; •восприятие потребителями качества товара; •восприятие потребителями цены товара; •степень удовлетворения потребностей потребителя при использовании данного товара; •перспективы обновления товара, создания его модификации; •восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т. д.;
4) информация о производстве и реализации товара: •объемы производства и имеющиеся складские запасы; •анализ товарооборота; •оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара;
5) информация об издержках производства:
•состав и структура издержек; •влияние издержек на процесс ценообразования; •методы исчисления издержек; •возможные пути снижения издержек;
6) информация о ценах: •цены конкурентов; •состав и структура цены; •особенности и специфика ценообразования на данном рынке; •стратегия и тактика ценообразования конкурентов; •возможность влияния на ценообразование на рынке; •последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов;
7) информация о государственной политике в области ценообразования: •влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; •законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке; •наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию; •степень государственной поддержки данной отрасли; •политика государства в области инвестиций и кредитования.