5) способа фиксации:фиксированные (твердые); •подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке); •скользящие (в зависимости от изменений издержек производства);
6) информации об уровне цены:публикуемые – справочные и прейскурантные; •расчетные и проч.
•свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;
•стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;
•единые цены – охватывают потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой системы;
•базисные цены – используемые для определения сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;
• цены купли-продажи (или фактурные) – определяются условиями поставки, оговоренной в контракте;
• мировые цены – цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли;
• номинальные цены – публикуемые в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;
• твердые цены – устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению;
• лимитные цены – предельно допустимые цены;
• оптовые цены – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям;
• отпускные цены – включают в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку;
• розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям.
Кроме того, выделяют:
• цены на строительную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственные товары;