Существуют сложные статистические методы измерения чувствительности спроса к ценам. Здесь приводятся два простых метода определения "на пальцах", которые дают руководителям возможность приемлемого приблизительного подсчета чувствительности спроса к ценам на их продукт.
• Метод первый
Задайте клиенту два вопроса:
сколько вы сейчас платите за мой продукт? Назовем это ценой Р1;
при какой цене вы вообще перестали бы покупать мой продукт? Назовем этой ценой Р2.
Чувствительность к цене определяется как Интуитивное значение этой величины понятно. Чем выше значение Р2, тем большую сумму покупатели готовы заплатить, нежели лишиться продукта; следовательно, тем менее покупатели чувствительны к цене и тем ниже значение показателя чувствительности к цене.
• Метод второй
Изобразим предполагаемое 10%-е падение в цене вашего продукта. Как продавец вы и выиграете, и потеряете. Вы выиграете от увеличившихся продаж, по мере того как спрос отреагирует на более дешевую цену. Вы потеряете от более низких цен за каждую единицу товара, которую вы продадите. Снижение цен — альтернатива между получением более высокого объема и проигрышем от более низких цен за каждую проданную единицу. Чувствительность спроса к цене говорит управляющему, как фирма выходит из этой альтернативы.