Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.
В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:
-Денежное выражение стоимости;
-Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
-Инструмент рыночной конкуренции;
-Характеристика товара на рынке;
-Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
-Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
-Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;
-Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги[1].
Что означает понятие «предельная полезность».
Предельная полезность — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.