Показатели работы предприятия за месяц: объем продаж - 6000 шт.; отпускная цена за единицу продукции - 12 000 р.; переменные издержки на единицу продукции - 6000 р.; постоянные издержки периода - 20 млн р. Для увеличения объемов продаж рассматривается снижение цены на 10 %. Предполагается, что увеличение объема продаж может быть обеспечено без повышения постоянных издержек.
Определить, как это отразится на прибыли. Как должен возрасти объем продаж, чтобы компенсировались потери прибыли из-за снижения цены? По оценкам маркетологов, объем продаж может увеличиться на 20 % при снижении цены на 10 %.
Решение
1. Прибыль предприятия до снижения цены:
12 000 • 6000 - 20 000 000 - 6000 • 6000 = 32 000 000 р.
2. Изменение прибыли при снижении цены на 10% и увеличении
объема продаж на 20 %:
(12 000 - 12 000• 0,1) • 6000 1,2-2 0 000 000 - 6000 • 6000 • 1,2 = 14 560 000 р.
Таким образом, в результате снижения цены на 10 % прибыль предприятия уменьшится, так как 20 %-ное увеличение объема продаж не позволяет компенсировать потери прибыли от снижения цены.
3. Изменение объема продаж для компенсации потери прибыли из-за снижения цены на 10 %:
3.1. абсолютный маржинальный доход
12 000-6000 = 6000 р.;
3.2. относительный маржинальный доход
6000 : 12 000 • 100 = 50%;
3.3. безубыточное изменение объема продаж
-10 % : (50 % - 10 %) • 100 = 25 %.
Таким образом, чтобы предприятие получило прибыль при снижении цены на 10%, объем продаж должен увеличиться более чем на 25 %. По оценкам маркетологов, объем продаж может увеличиться только на 20 %. Следовательно, снижать цену на 10 % не выгодно для предприятия.