1. Оптовые цены покупки\продажи (Та цена, по которой осуществляется реализация продукции между предприятиями, одно предприятие продает другому. К оптовым ценам также относят продукцию сельхоз производителей и биржевые цены. Это не обязательно опт в обычном понимании)
2. Розничные цены (Та цена, по которой происходит реализация продукции конечному потребителю. Разница между оптовой и розничной ценой называется торговой наценкой)
2. В зависимости от государственного воздействия
1. Свободные цены (устанавливаются предприятием самостоятельно на основе баланса спроса и предложения)
2. Регулируемые цены (устанавливаются либо гос-вом либо под контролем гос органов)
1. Гарантированные цены
2. Рекоммендуемые
3. Лимитные
4. Залоговые
5. Пороговые
6. Предельные
7. Фиксированные
3. По способу установления или по способу фиксации
1. Твердые или постоянные цены (эти цены запрещено менять в течении всего срока действия контракта. Используются при немедленных поставках товара, то есть непосредственно после заключения договора)
2. Подвижные цены (они могут быть пересмотрены в соответсвии с изменением рыночной конъюнктуры. При использовании подвижных цен часто в договоре присутсвует отдельтный пункт, который содержит информацию о возможном изменении цены)
3. Скользящие цены (исчисляемые в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной цены с учетом изменения издержек производства. При этом сожержится информация о лимите скольжения. Скольз цены часто использ-ся при поставках прод-ции с длительным циклом изготовления. Например, сложная машиностроительная продукция)
4. По способу получения информации об уровне цен
1. Публикуемые (цены, информация которых содержится в открытых источниках. К ним относят справочные цены, прейскурантные цены, биржевые котировки, цены торгов и аукционов)
2. Расчетные (используются в контрактах на поставку нестандартного и тех сложного оборудования на индивидуальных условиях)
5. В зависимости от вида рынка
1. Цены товарных аукционов
2. Биржевые котировки
3. Цены торгов
6. С учетом фактора времени
1. Постоянные (срок действия которых заранее не определен)
2. Сезонные (срок действия которых ограничен определенным прмежутком времени)
3. Ступенчатые (ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленный момент времени по предварительно определенной шкале)
7. Внутрифирменные цены (трансферные) — действуют при поставках продукции между предприятиями одной компании. Информация о них обычно закрытая, поскольку уровень трансфертных цен может достаточно сильно влиять на резмкр уплаченных залогов. Поэтому в большинстве стран трансфертные цены четко регулируются государством.
8. Исходя из условий поставки и продажи.
1. Цена-нетто или фактурная (может включать в себя условия конкретной сделки купли-продажи.)
2. Цена-брутто
3. Цена-франко — место, до которого происходит поставка товара.