Факторы, понижающие эластичность спроса по цене
| Факторы, повышающие эластичность спроса по цене
|
Уникальность товара, отсутствие аналогов
| Существование множества товаров субститутов
|
Потребителю не известны товары субституты
| Потребителю хорошо известны товары субституты
|
Потребителю сложно сравнить качество различных субститутов, цена выступает символом качества товара
| Потребитель может легко сравнить качество различных субститутов
|
Затраты потребителя на приобретение товара значительно меньше его дохода или совокупных расходов
| Затраты потребителя на приобретение товара занимают значительную долю в его совокупных расходах
|
Потребитель может разделить затраты на приобретение товара с кем-либо, товар приобретается для коллективного использования
| Потребитель приобретает товар для индивидуального использования
|
Товар поддерживает спрос на продукцию фирмы
| Товар инициирует спрос на продукцию фирмы
|
Предметы необходимости (настоятельность потребности в товаре)
| Предметы роскоши
|
Краткосрочная реакция (невозможность изменить совокупность условий, вызвавших спрос)
| Долгосрочная реакция (возможность изменить совокупность условий, вызвавших спрос)
|
Потребитель не имеет возможности долго хранить товар
| Товар может храниться длительное время, не требует значительных дополнительных затрат на хранение
|