Рыночная цена – складывается под влиянием спроса и предложения.
Цена свободная – цена, устанавливаемая производителем товара самостоятельно или на договорной основе с потребителем.
Цена монопольная – цена на товар, произведенная предприятием-монополистом в данной отрасли производства. Характеризуется завышенным уровнем цен из-за отсутствия конкурентов аналогичного товара, что позволяет получать дополнительную прибыль.
Цена демпинговая - цена на импортную продукцию, которая ниже, чем цена такой же продукции, произведенной внутри страны.
Цена регулируемая - цена, уровень которой регулируется государством. Колеблется в определенных пределах, не превышая заданного уровня. Номенклатура регулируемых цен определяется на правительственном уровне.
Цена фиксированная - также устанавливается государством, но не имеет пределов в цене, т.е. устанавливается конкретная цена, не подлежащая изменениям.
Цена аукционная - цена, определяемая на аукционе.
Цена биржевая - цена, по которой товар реализуется в ходе биржевой торговли. В бюллетенях биржи публикуются цены предложения и цены покупки.
Цена фактических сделок – цена за конкретную сделку.
Цена справочная – официальная цена поставщика, сведения о которой содержатся в справочниках, журналах, ежегодниках. («Справочник цен», н-р).
Ценовые индексы – коррективно цены на индексы. Индексы устанавливаются в результате инфляции, устанавливается стат. управлениями. Определяется в результате сопоставления динамики цен за определенный период.
Цена и ценообразование
Цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, основанное на элементах формирования цен.