русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Утилита Lookup


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 893; Нарушение авторских прав


Рекомендации по подготовке к занятию.

Ознакомиться с материалом лекции по инкапсуляции данных в сети Интернет.

  1. Напомнить уровни модели ISO/OSI.
  2. Ознакомиться с работой программы-эмулятора.

 

Рекомендации преподавателю по проведению занятия

Порядок выполнения работы

1. Изучить алгоритмы инкапсуляции данных при прохождении через стек протоколов.

2. Ознакомиться с практическими приемами реализации алгоритмов инкапсуляции данных при прохождении через стек протоколов на программе-эмуляторе.

3. Составление алгоритма работы утилит Look-Up, Finger и Ping

4. Тестовый опрос.

1. Материал для самостоятельной подготовки

Утилита Lookup

Сетевые пользователи предпочитают пользователи предпочитают обращаться к компьютерам не по адресу, а по имени. С другой стороны, любая сетевая программа, обращаясь к сокету, вынуждена указывать 32-разрядный IP - адрес. Очевидно, что нам необходим быстрый и надежный метод, чтобы каждому имени поставить в соответствие адрес. Проблема, возникающая в связи с преобразованием адресов, решилась путем создания сервера DNS ( сервера доменных имен ). Сервер DNS - это программа, преобразующая имена доменов в IP - адреса.

Пользователю, для обращения к DNS-серверу, необходимо воспользоваться утилитой Lookup, реализующей программу - преобразователь имен доменов в IP-адреса.

Windows API обеспечивает выполнение двух функций преобразователя - утилиты Lookup -gethostbyaddr и gethostbyname. Обе эти функции получают информацию о сетевом компьютере. Подпрограммы пользуются этими функциями, чтобы преобразовать IP-адрес или имя компьютера. Другими словами эти функции вызываются, чтобы преобразовать IP-адрес в имя или наоборот. Функция, в свою очередь открывает коммуникационный канал и посылает запрос к серверу имен доменов. Запрос к серверу имен обычно состоит из структуры данных, включающей имя хоста (сетевого компьютера), адрес в формате «десятичное с точкой» и 32-разрядный адрес Сервер рассматривает запрос, чтобы выяснить, в каком домене находится указанное имя и кто его обслуживает. Если указанный домен входит в зону ответственности этого сервера, сервер преобразует имя в IP-адрес, пользуясь собственными таблицами (см. приложение В), а затем отправляет ответ клиенту. Серверы DNS организованы в иерархическую структуру. Ни один сервер DNS не может знать обо всех компьютерах в Интернет. Сама система имен доменов является распределенной базой данных - данные о конкретных компьютерах находятся на различных серверах DNS. Программное обеспечение распределенной базы данных обслуживает и управляет данными так, как если бы они все принадлежали единой базе данных. Общаясь друг с другом, сервер с сервером, любой сервер DNS может преобразовать любой сетевой адрес в Интернет.



Теоретически, преобразователь имен должен связаться с корневым сервером DNS и передать ему запрос на преобразование имени в IP - адрес. Корневой сервер в свою очередь должен определить, к какому из подчиненных серверов он должен обратиться, т.е. к какому домену принадлежит имя компьютера, указанное в запросе. Сервер DNS второго уровня делает то же самое, и это продолжается до тех пор, пока запрос не достигнет зоны, в которой будет искомая информация. В конце концов выполненный запрос возвратится обратно к вызвавшей программе и IP - адрес будет найден.

Если сервер не в состоянии обслужить запрос, то есть домен находится вне его зоны, дальнейшее его поведение находится в зависимости от типа запроса клиента.

Преобразователь устанавливает один из двух типов запросов. Сперва он просит сервер произвести полное преобразование. В официальной терминологии этот тип запроса называется «рекурсивное выполнение». Если клиент запрашивает рекурсивное выполнение и сервер не в состоянии выполнить это преобразование, он должен обратиться к тому серверу, который сможет выполнить запрос, а затем возвращает ответ клиенту.

Второй тип запроса - выполнение методом итераций. Этот запрос просит сервер либо выполнить преобразование, либо, в случае неудачи, указать клиенту следующий сервер, к которому можно обратиться. Когда сервер получит запрос на выполнение преобразования методом итераций, он либо успешно преобразует имя в IP-адрес, либо его ответ будет содержать адрес следующего сервера, который , возможно, имеет больше информации.

Получив необходимую информацию функция, gethostbyaddr или gethostbyname, закрывает коммутационный канал и возвращает полученное значение пользователю.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
exec Имя файла сценария | Утилита Finger


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.