а) рента возникает потому, что спрос на факторы производства – производный;
б) понятие экономической ренты может быть отнесено только к рынку земли;
в) только при увеличении ренты за некоторый фактор возрастает его поступление в производство;
г) при неэластичном спросе на фактор – это разница между той суммой денег, которая в действительности уплачивается за фактор, и суммой, которая нужна для привлечения его в производство.
15. Если цена на фактор производства снижается, то это снижение:
а) вызовет увеличение спроса на этот фактор и сокращение спроса на другие факторы;
б) приведет к увеличению или снижению спроса на другой фактор в зависимости от преобладания эффекта замещения или эффекта масштаба выпуска;
г) не будет влиять на спрос на этот фактор или любые другие факторы.
16. Все нижеследующее отражает понятие производного спроса, кроме случая, когда:
а) увеличивается спрос на автомобили и в результате растет спрос на труд рабочих в автомобильной промышленности;
б) повышается спрос на мороженое, в результате чего увеличивается спрос на молоко;
в) снижается цена мяса птицы, в результате чего падает спрос на говядину;
г) падает спрос на зубочистки, в результате чего сокращается спрос на древесину.
17. Ценообразование на факторы производства:
а) определяет распределение национального дохода;
б) является основой деления факторов на постоянные и переменные;
в) не зависит от структуры рынка благ;
г) не учитывает налоговую составляющую цены.
18. Тот факт, что рубль сегодня не равен рублю завтра, явился концептуальной основой:
а) рентной стоимости капитала;
б) современной стоимости;
в) накопления процентов;
г) человеческого капитала.
19. Чистая сегодняшняя ценность – это:
а) сумма, которая будучи помещенной в банк, вырастет за определенный период времени до требуемой величины;
б) сумма чистых поступлений за определенный период времени;
в) сумма приведенных к настоящему времени будущих чистых доходов;
г) сумма распределенных во времени доходов.
20. Концепция человеческого капитала была разработана для того, чтобы объяснить:
а) производительность человека в сравнении с машинами;
б) почему индивиды отдают предпочтение одному институту перед другим;
в) почему образование и опыт влияют на оплату труда и доходы;
г) как и почему профсоюзы могут поднимать оплату труда сверх ее конкурентного уровня.