Дисциплина изучается в 3 семестре, форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часа, в том числе 16 часов лекций, 32 часа практических занятий, 60 часов самостоятельной работы.
Тематический план
Тематический план дисциплины «Современный стратегический анализ» представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Тематический план
№
Тема
Недели семестра
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
Итого часов по теме
Из них в виде
интерактивных форм
Формы контроля
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа
1.
Введение в стратегический анализ. Связь стратегического анализа и видения будущего
1-3
Контрольная работа
2.
Основные подходы к анализу внешней среды. Основные этапы анализа макросреды
4-6
Эссе по предложенным темам
Стратегический аудит. Портфельный анализ и эталонные типы стратегий
7-9
Контрольная работа
Анализ возможных конкурентных стратегий. Основные подходы к разработке плана стратегического анализа
10-12
Эссе по предложенным темам
Специфика стратегического анализа подсистем экономического субъекта. Анализ стратегических альтернатив.
13-16
Контрольная работа
Оценивание стратегических альтернатив. Методы формирования предложений по итогам стратегического анализа
17-18
Эссе по предложенным темам
Итого :
Из них в интерактивной форме
Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов
№
Модули и темы
Виды СРС
Неделя семестра
Объем часов
обязательные
дополнительные
Введение в стратегический анализ. Связь стратегического анализа и видения будущего
Контрольная работа
Компьютерное тестирование.
1-3
Основные подходы к анализу внешней среды. Основные этапы анализа макросреды
Эссе по предложенным темам
Компьютерное тестирование.
4-6
Стратегический аудит. Портфельный анализ и эталонные типы стратегий
Контрольная работа
Компьютерное тестирование.
7-9
Анализ возможных конкурентных стратегий. Основные подходы к разработке плана стратегического анализа
Эссе по предложенным темам
Компьютерное тестирование.
10-12
Специфика стратегического анализа подсистем экономического субъекта. Анализ стратегических альтернатив.
Контрольная работа
Компьютерное тестирование.
11-13
Оценивание стратегических альтернатив. Методы формирования предложений по итогам стратегического анализа
Эссе по предложенным темам
Компьютерное тестирование.
14-18
Итого (часов, баллов):
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.
Международный маркетинг (продвинутый уровень)
х
х
х
2.
Стратегии международного бизнеса
х
х
х
х
Международные корпорации: механизмы управления и развития