а) цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, формируется субъектом хозяйствования в соответствии с установленным порядком;
б) цена, устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом хозяйствования с учетом установленных этими органами определенных ограничений;
в) отпускная цена изготовителя;
г) розничная цена.
2. Какая из приведенных ниже классификаций цен соответствует их делению в зависимости от вида?
3. Какова будет свободная отпускная цена товара с НДС, не являющегося подакцизным, организации-изготовителя, если полная себестоимость единицы изделия - 1800 р., кроме того, уплачено входного НДС 300 р., плановая рентабельность - 24 %, ставка НДС- 18%?
а) 3422 р.;
б) нет верного ответа.
в) 2867 р.;
4. Какова будет свободная отпускная цена с НДС подакцизного товара, если полная себе стоимость единицы изделия - 8000 р., плановая рентабельность - 24 %, ставка акциза - 22 %?
а) 1800 р.;
б) нет верного ответа.
в) 2342 р.;
5. Ниже представленная схема показывает:
а) Кривую эластичности спроса;
б) Кривую эластичности предложения;
в) Кривую формирования рыночной равновесной цены.
6. Под ценой понимается (марксисткий подход):
а) денежная оценка себестоимости единицы товара;
б) денежная оценка стоимости единицы товара;
в) стоимость единицы товара;
г) ценность блага
7. Под ценой понимается (рыночный подход):
а) денежная оценка себестоимости единицы товара;
б) денежная оценка стоимости единицы товара;
в) стоимость единицы товара;
г) ценность блага
8. По какому признаку классификации цены делятся на регулируемые и свободные?
а) тип установления цены;
б) вид цены;
в) функция управления ценой;
г) фаза воспроизводства.
9. В чем состоит различие в сущности отпускных и розничных цен?
а) отпускные цены устанавливаются на продукцию производственно-технического назначения, а розничные - на товары народного потребления;
б) отпускные цены применяются в расчетах между организациями, а розничные - в расчетах с населением и выступают как конечные цены;
в) в структуре отпускной цены отсутствует торговая надбавка, а в структуре розничной - она присутствует;
г) розничная цена больше отпускной цены на данный товар.
10. Что такое тарифы?
а) вид цен на продукцию производственно-технического назначения;
б) вид цен на товары народного потребления;
в) вид цены на услуги;
г) тип установления цен на товары и услуги.
11. Какова будет свободная отпускная цена товара с НДС, не являющегося подакцизным, организации-изготовителя, если полная себестоимость единицы изделия - 1600 р., кроме того, уплачено входного НДС 295 р., плановая рентабельность - 25 %, ставка НДС- 18%?
а) 2452 р.;
б) 2456 р.;
в) 2461 р.;
г) нет верного ответа.
12. Какова будет свободная отпускная цена с НДС подакцизного товара, если полная себестоимость единицы изделия - 960 р., плановая рентабельность - 20 %, ставка акциза - 40 %?
В. косвенного управления и рыночного самоуправления
С. прямого и косвенного регулирования
14. Прямое регулирование осуществляется с применением методов установления:
А. предельных минимальных уровней цен;
В. предельных максимальных (защитных) цен
С. фиксированных цен
15. Цели государственного регулирования цен заключаются в следующем:
А. не допустить инфляционного роста цен в результате монополизма производителей;
В. предотвращать создание конкуренции, ориентирующей на снижение затрат;
С. предотвращать паритет цен во всех звеньях экономики;
16. В зависимости от характера развития инфляция бывает:
А. открытая и скрытая, или подавленная
В. локальная (в границах одной страны), мировая
С. ползучая (рост цен постепенный), галопирующая (рост цен скачкообразный)
17. Ценообразование – это:
А. наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования цен
В. теория цен и практика их установления
С. направление в экономической науке, которое определяет цену как «денежное выражение стоимости»
18. С изменением организационных принципов государственного устройства, переходом России от административно-командной к рыночной системе меняются и модели ценообразования, в частности:
А. происходит использование в основном косвенного метода управления ценообразованием
В. происходит использование в основном прямого метода управления ценообразованием
С. осуществляется постепенно отказ от затратного ценообразования и переход к рыночному формированию цен.
19. Равновесная цена - это:
А. Результат взаимодействия цены спроса и цены предложения.
В. Цена спроса на каждый товар
С. Цена приложение различных видов труда и применения капитала во многих его формах.
D. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА [equilibrium price] — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.
20. Реальные издержки производства товара – это:
А. затраты всех различных видов труда, прямо или косвенно занятого в его производстве, вместе с ожиданием, необходимым для накопления применяемого в его производстве капитала
В. предельные издержки производства
С. затраты, полученные либо путем умножения предельных затрат на число единиц товара, либо путем сложения всех фактических затрат производства его отдельных частей и добавления всех рент, полученных за счет дифференциальных преимуществ производства.
21. Функция цены, которая заключается в сопоставлении ценности разных товаров (работ, услуг) называется:
А. Соизмерительная
В. Сравнительная
С. Аналитическая
22. Совокупность взаимосвязанных процессов формирования и изменения цен под воздействием множества экономических и иных факторов, протекающих с участием различных хозяйствующих субъектов, производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства (общества) называется:
А. Система ценообразования
В. Механизм ценообразования
С. Методологическая база ценообразования
23. Субъектами ценообразования могут выступать:
А. Система цен и отдельные ее виды
В. Юридические лица и предприниматели; органы государственного управления
С. Система методов, воздействующих на способ (тип) их формирования, уровни и соотношения
24. Свободная цена – это:
А. Цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Она формируется субъектом хозяйствования в соответствии с установленным порядком.
В. Цена, устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом хозяйствования с учетом установленных этими органами определенных ограничений.
25. В механизме ценообразования выделяются следующие виды государственного управления:
А. Механизмы государственно-общественного управления ценообразованием
В. Механизмы рыночного самоуправления и саморегулирования ценовых процессов
26. К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят следующие факторы:
А. Себестоимость.
В. Эластичность
С. Цены на другие товары.
27. Фирма применяет следующие виды цен и методы их установления:
А. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры
В. Установление цен для дестимулирования сбыта
С. Установление недискриминационных цен.
28. К функциям риска относится:
А. Стимулирующая,
В. Дестимулирующая,
С. Регулирующая
29. Процесс оценки риска включает в себя следующий этап:
А. Выявление возможных вариантов решения проблемы
В. Определение возможных позитивных экономических, политических, моральных и других последствий, которые могут наступить в результате реализации решения
30. С финансовой точки зрения, риск может быть следующей степени:
А. Недопустимый риск
В. Критический риск
С. Фатальный риск
31. Важное значение для фирмы в условиях инфляции имеет оценка инфляционного ожидания. Такая оценка необходима для:
А. Прогноза изменения курса валют
В. Учета изменения ставки рефинансирования при разработке бизнес-планов;
С. Учета влияния изменения цен на доход и выручку фирмы от продажи ее продукции;
32. Прямое регулированиеценообразования
А. Реализуется путем прямого (административного) и косвенного регулирования
В. Осуществляется через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработку стандартов поведения в ценовой рекламе, препятствующих недобросовестной конкуренции