русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Виды цен.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 830; Нарушение авторских прав


Все многообразие видов цен реализовано в ценовой системе.

Ценоваясистема это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и миро­вого рынков. Цены дифференцируются по ряду признаков.

Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания эконо­мики. Строится на основе учета особенностей отдельных отраслей национального хозяйства и включает следующие виды цен:

оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по кото­рым промышленная продукция реализуется всем категориям по­требителей;

закупочные цены на продукцию сельского хозяйства цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельхозпредприятиями и населением;

цены на строительную продукцию —это сметная стоимость объекта, либо усредненная сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т. д.);

тарифы грузового и пассажирского транспорта плата за пере­мещение грузов и пассажиров;

цены на потребительские товары — используются для реализа­ции товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;

внешнеторговые цены это цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг.

Дифференциация цен по степени участия государства в ценооб­разовании. Характеризуется влиянием государства на ценовую политику. В данном случае цены подразделяются на рыночные (свободные, монопольно высокие, демпинговые) и регулируемые (фиксированные, предельные).

Дифференциация цен по стадиям ценообразования. Отражает количественную взаимосвязь цен, складывающихся по мере дви­жения товара от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии. Таким образом, выделяют опто­вые цены изготовителя, отпускные оптовые цены, оптовые цены закупки и розничные цены.



Дифференциация цен по транспортной составляющей. В данном случае цена зависит от порядка оплаты транспортных расходов. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения про­дукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены (таб. 2).

Таблица 2.

Виды транспортных расходов, включаемых в цену продукции

Цена продукции на складе поставщика Расходы по доставке продукции на станцию отправления Расходы по загрузке продукции в вагоны на станции отправления Расходы по транс­портировке до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя
Франко-склад поставщика          
Франко-станция отправления
Франко-вагон станция отправления
Франко-вагон станция назначения
Франко-станция назначения
Франко-склад потребителя

 

Дифференциация цен по характеру ценовой информации осно­вана на учете специфики этой информации (табл.3).

Таблица 3.

Классификация цен по характеру ценовой информации

Наименование цен Содержание
1. Цены фактических сделок   Твердые цены фактических сделок Цены фактических сделок с последующей фиксацией Подвижные (скользящие) цены фактических сделок Содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке Устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия Используются в процессе исполнения контракта, в котором указаны момент и принципы фиксации Определяются в момент заключения контракта, но оговаривается их изменение в зависимости от конъюнктуры рынка
2. Аукционные цены Информируют участников рынка о возможности покупки или продажи товара на аукционе
3. Биржевые цены Содержат информацию о результатах биржевых торгов
4. Справочные цены   Цены предложения   Цены прейскурантов Информируют покупателей об условиях продажи товаров (услуг) производителем (продавцом) Устанавливаются производителями без согласования с потребителями Публикуются фирмами-производителями, часто с краткой характеристикой
5. Ценовые индексы   Ценовой индивидуальный индекс Ценовой сводный индекс Информационные показатели динамики цен за определенный период времени Информирует о динамике цен отдельных товаров (услуг)   Содержит информацию о динамике цен группы товаров (услуг)

На каждом предприятии должна быть определена ценовая политика.

Ценовая политика предприятия это установление цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных усло­виях.

Ценовая политикавключает

­ выбор метода ценообразования,

­ разработку ценовой системы предприятия,

­ выбор ценовых рыночных стратегий и др.

Существуют три основные цели ценовой политики:

1. Обеспечение выживаемости предприятия – это главная цель фирмы, когда на рынке много производителей с аналогич­ными товарами. Важными компонентами данной ценовой поли­тики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

2. Максимизация прибыли. К максимизации прибыли стремятся все предприятия, присутствующие на рынке. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и оста­навливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

3. Удержание рынка, которое состоит в сохранении фирмой суще­ствующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие цены, ее функции и виды. | Методы ценообразования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.