русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Указатели


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 567; Нарушение авторских прав


Для работы с динамической памятью необходимо использовать указатели.

Указатель – это переменная, которая в качестве своего значения содержит адрес байта памяти.

Для хранения значения указателя в оперативной памяти используются 4 байта, которые представляют собой сегмент (2 байта) и смещение (2 байта).

Различают два вида указателей:

ü типизированные;

ü нетипизированные.

Типизированные указатели

Тип данных «Типизированный указатель» задает множество значений, которые соответствуют адресам переменных определенного типа данных.

Объявление переменных-указателей:

Имя указателя : ^ имя типа данных;

Например,

Type

TPoint = record

x, y, z : Real;

end;

Var

P1 : ^Integer;{указатель на целое число}

P2 : ^Real;{указатель на вещественное число}

P3 : ^Char;{указатель на символ}

P4 : ^TPoint;{указатель на точку в пространстве}

Нетипизированные указатели

Тип данных Pointer служит для объявления нетипизированных указателей, т.е. указателей, несвязанных с конкретным типом.

Var

P : Pointer;{нетипизированный указатель}

2.3 Состояния указателя:

ü неопределенное (после объявления указателя);

ü определенное (содержит адрес переменной);

ü никуда не указывает (указатель равен значению nil).

2.4 Операция присваивания указателей:

ü разрешается использовать оператор присваивания, в котором в левой части – нетипизированный указатель, а в правой части – типизированный указатель;

ü в операторе присваивания типы указателей должны совпадать.

Например.

Var

p1, p2 : ^Real;

p3 : ^Integer;

p : Pointer;

Begin

p1 := p2; {real = real}

p1 := p3; {real = integer}

p := p1; {pointer = real}

p3 := p; {real = pointer}

End.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оперативная и динамическая память | Выделение участка памяти


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.