Перечень тем РЕФЕРАТОВ
(ПОСЛЕ ПЕРЧНЯ ТЕМ)
1. Понятие «стратегия».
2. Основные виды управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования.
3. Сущность стратегии. Стратегический план.
4. Понятие и основные составляющие стратегического управления организацией.
5. Различия оперативного и стратегического управлений.
6. Характерные признаки нестратегического управления. Проблемы и трудности стратегического управления.
7. Окружение компании как совокупность трех сред (макроокружение, непосредственное окружение, внутренняя среда).
8. Состав и анализ макроокружения.
9. Анализ среды непосредственного окружения. Задачи анализа среды непосредственного окружения компании.
10. Понятие «отрасль». Характеристика состояния и перспектив развития отрасли.
11. Анализ движущих сил в отрасли.
12. Природа и характер конкурентной среды в отрасли. Анализ конкурентной среды.
13. Схема проведения стратегического анализа рыночной ситуации.
14. Сила конкурентной борьбы внутри отрасли. Модель Портера пяти сил конкуренции.
15. Основные источники барьеров для входа в отрасль.
16. Стратегические группы конкурентов в отрасли.
17. Карты стратегических групп конкурентов. Построение карт стратегических групп конкурентов.
18. Анализ поставщиков. Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика.
19. Анализ покупателей. Характеристики покупателя и его профиль.
20. Факторы, определяющие торговую силу покупателя. Влияние покупателя на силу конкуренции в отрасли.
21. Ключевые факторы успеха организации.
22. Анализ внутренней среды организации.
23. Построение профиля конкурентных преимуществ. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества компании.
24. Методы анализа среды. Угрозы и возможности внешней среды.
25. Ранжирование угроз. Метод позиционирования возможностей.
26. Сильные и слабые стороны компании.
27. Матрица SWOT– анализа. Анализ полей матрицы.
28. Понятие «целевое начало». Широкое и узкое понимание миссии.
29. Особенности формулирования миссии.
30. Цели компании. Иерархия целей, декомпозиция, уровни целей.
31. Фазы процесса выработки целей.
32. Сущность стратегии компании. Два взгляда на понимание стратегии.
33. Правила как предмет стратегического менеджмента.
34. Базисные (эталонные) стратегии.
35. Матрица Томпсона и Стрикланда. Матрица «продукт – рынок».
36. Модель (матрица) «доля рынка – рост рынка». Стратегические единицы бизнеса (СЕБ). Поля матрицы («знаки вопроса», «звезды», «дойные коровы», «хромые утки»).
37. Выбор стратегии и ее оценка. Разработка стратегических планов.
38. Реализация и контроль выполнения стратегий.
39. Организационная культура, ее составляющие. Первичные и вторичные факторы, определяющие формирование организационной культуры (концепция Шейна).
40. Стратегические изменения в компании, стили руководства при разрешении конфликтов.
41. Роль и место маркетинга в стратегическом управлении организацией.
42. Концепция продукта в стратегическом менеджменте.
43. Понятие продукта, основные составляющие, жизненный цикл, стратегия продукта на отдельных фазах жизненного цикла.
44. Стратегия создания нового продукта.
45. Стратегический анализ портфеля продукции.