1. Четкие формулировки миссии и видения, доведенные до исполнителей, побуждает их к более качественному выполнению производственных задач. Люди всегда испытывают гордость и чувство ответственности, когда их работа ассоциируется с достижением высоких целей компании, с ее стремлением значительно опередить конкурентов.
2. Постоянно декларируемые миссия и видение для клиентов и акционеров компании являются важным привлекающим аргументом для сотрудничества.
3. Разработка миссии и видения структурирует и упорядочивает взгляды высшего руководства на долгосрочные перспективы компании, что снижает риск необоснованных и недальновидных решений.
4. Миссия фирмы помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления своего отдела, сочетая их с политикой всей компании.
Итак, наличие миссии позволяет:
- Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
- Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
- Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
- Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
- Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.
Поэтому формирование миссии — это отнюдь не только выработка положений, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.
Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегического видения и миссии тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении
Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
Важность определения целей связана с тем, что они:
- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
- определяют способы повышения эффективности организации;
- лежат в основе принятия любого делового решения;
- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Значимость целей для организации невозможно переоценить.
Стратегические цели – конкретные результаты и достижения, распределенные во времени, являющиеся необходимыми для исполнения, сформулированных в миссии.