русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Одновременные игры.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 575; Нарушение авторских прав


Игра является одновременной, когда участники – например, конкуренты, должны принимать решение в некоторый момент времени. Один из наиболее известных примеров такой игра – дилемма узника.

Рис. 6.7. «Дилемма узника»

Компании решают, сколько вкладывать в маркетинговую компанию. Возможный выигрыш показан на рисунке. При согласованных малых затратах выигрыш (правый нижний квадрант) больше, чем при согласованных больших. Однако, может возникнуть искушение вложить много втайне от конкурента. Выигрыш нарушителя равновесия при этом увеличивается, вторая сторона теряет. Ответный ход второй стороны приводит к общей потере. Дилемма узника показывает, что наличие стимула, известного обеим сторонам, может привести к результату, наихудшему для обеих.

Практически, участников оказывается достаточно много. Однако, в случае нескольких участников, претендующих на некоторый сегмент рынка, всем имеет смысл поддерживать достаточно высокий уровень цен. Достаточно одному нарушить это условие – начинается ценовая война.

Тем не менее, дилемма узника показывает некоторые важные принципы. Может быть, что конечный результат будет меньшим, чем тот, который логически мог быть достигнут – но это доминантная стратегия, то есть максимальный результат, что бы ни выбрали соперники. Вероятно, ее и надо использовать, если она есть.

В нашем примере максимальный эффект дают малые затраты, но при этом есть опасность пострадать от соседа. Таким образом доминантная стратегия – большие затраты для всех.

Возможна ситуация, когда у одной стороны есть доминантная стратегия, а у другой такой стратегии нет. В этом случае следует определить, есть ли вообще такая стратегия, и, если есть, устранить вероятность появления такой ситуации.

Третий принцип теории игр гласит: если доминантной или доминирующей стратегии нет – нужно искать равновесие, то есть максимальную стратегию с учетом действий конкурентов.



Рис 6.8. Одновременная игра.

A dominant strategy Доминантная стратегия
Is one that outperforms all other strategies whatever rivals choose Стратегия, превосходящая все другие стратегии, что бы не выбрали соперники

 

A dominated strategy Доминирующая стратегия
Is a competitive strategy that, if pursued by a competitor, is bound to outperform the company Конкурентная стратегия, которая при использовании конкурентом предназначена для превышения (характеристик компании

 

Equilibrium Равновесие
In game theory, equilibrium is a situation where each competitor contrives to get the best possible strategic solution for itself given the response from the other В теории игр равновесие - это ситуация, когда каждый конкурент получает наилучшее возможное для себя стратегическое решение, зная реакцию других участников


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Направления стратегического развития


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.