На уровне организации ключевой механизм выбора – это рынок; стратегия будет использоваться и развиваться в зависимости от того, насколько привлекательной она будет для клиентов по сравнению со стратегией других организаций.
На уровне стратегический инициативы в организации механизм выбора мог бы, конечно, основываться на оценке проекта, планировании или бюджетном процессе; однако политический и культурный контексты в организации также работают как механизм выбора.
Выделение более привлекательной идеи может иметь рациональные причины, которые можно продемонстрировать, но это могут быть эмоциональные причины. Здесь теория сложности указывает необходимость достаточной поддержки или «положительной обратной связи».
Здесь также видна важность групп интересов. В примере, идея была поддержана группой ученых, но может не быть привлекательной на уровне руководителей корпорации или для потребителей.
Не так важно, на каком уровне идея была поддержана, сколько важна сама достаточная начальная поддержка. На уровне рынка это может быть рыночная ниша, для инновационного предпринимателя – рисковый капиталист, для разработчика в научной лаборатории – поддержка высшего начальства, продвигающего его идею.
Для любого уровня идея отбора предполагает борьбу за выживание и конфликт в рыночной позиции между индивидами или идеями.