Are three different ways of looking at the issues of strategy development for an organization
Стратегические линзы
Три различных подхода к стратегическому развитию организации
Стратегия как разработка (strategy as design).
Стратегия как опыт (strategy as experience).
Стратегия как идеи (strategy as ideas).
Выводы
Стратегия – это долгосрочные направленность и предмет интересов организации, обеспечивающие организации преимущества посредством конфигурирования ее ресурсов в изменяющемся окружении и удовлетворяющие ожидания заинтересованных групп.
Стратегические решения формируются на различных уровнях организации. Корпоративный уровень стратегии концентрируется на общеорганизационных целях и подходах; уровень стратегии отдельного бизнеса (или конкурентный уровень) - на успешной конкуренции на рынке; операционные стратегии – как ресурсы, процессы и люди могут эффективно обеспечивать реализацию корпоративной и бизнес-стратегий.
Выделяется три главных элемента стратегического менеджмента: понимание стратегической позиции, стратегический выбор будущего и преобразование стратегии в действие. На стратегическую позицию организации влияют внешнее окружение, внутренние стратегические возможности и ожидания и давление заинтересованных групп. Стратегический выбор включает базовую стратегию, как на корпоративном, так и на бизнес-уровнях и направления и методы развития. Преобразование стратегии в действия включают структурирование, обеспечение будущей стратегии ресурсами и управление изменениями.
В различных условиях организации сосредотачиваются на различных аспектах процесса стратегического управления. Для некоторых организаций главным является разработка конкурентной стратегии; для других это может быть построение организационных структур, способных интегрировать сложные глобальные операции; для третьей группы это может быть осознание их компетенций для фокусирования на тех, которые особенно близки фирме; для четвертых – развитие культуры инноваций. Стратегические приоритеты необходимо рассматривать в контексте конкретной организации
Существует масса трудностей для успешного стратегического управления. Во-первых это необходимость избежать дрейфа стратегии. Во-вторых, это понимание воздействия важных современных тем, влияющих на большинство организаций в данный момент времени. Три сегодняшних включают интернационализацию, электронную торговлю, изменение целей и знание / обучение. В будущем они могут замениться другими. В-третьих, желательно рассматривать стратегические темы организации под разным углом. Есть три «стратегические линзы». Разработочный подход рассматривает стратегию как логический аналитический путь. Практический подход видит стратегию как продукт индивидуального опыта и организационной культуры. Идейный подход видит стратегию возникающие из идей внутри и вокруг организации.