русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организация выполнения стратегии


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 642; Нарушение авторских прав


Для достижения стратегических целей, установленных в бизнес-планах, бюджетах, ССП выполняется функция организации. Реализация функции организации связана с изменением организационной структуры, а также бизнес-процессов, их проектированием (инжиниринг) и перепроектированием (реинжиниринг).

Организационная структура перестраивается в зависимости от стратегии и целей компании. И эта перестройка должна обеспечить реализацию стратегии. Процесс изменения оргструктуры осуществляется в следующей последовательности [5, с. 130]:

· уясняется, какие из задач и функций, выполняемых в организации, имеют критическое значение для осуществления стратегии и насколько эти задачи и функции для своего воплощения требуют нового и специфического подхода;

· устанавливается связь между выделенными стратегическими задачами и функциями и функциями, выполняемыми в организации. При этом задача состоит не в том, чтобы установить связи между подразделениями, а в том, чтобы установить связи между отдельными частями стратегии;

· формируются структурные единицы организации, в основе которых лежат стратегически важные задачи и функции;

· определяется степень самостоятельности каждой структурной единицы в принятии решений и уровни в иерархии, на которых происходит принятие решения относительно деятельности структурных единиц бизнеса;

· устанавливаются организационные связи между единицами бизнеса, что предполагает фиксацию их мест в организационной иерархии, определение форм и способов коммуникации руководителей и представителей единиц бизнеса, а также степени и формы участия в выработке общеорганизационной стратегии.

Результатом преобразования организационной структуры могут быть новая оргструктура управления или рекомендации по изменению существующей. Эти изменения могут относиться к:

· выбору типа организационной структуры управления предприятием: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, программно-целевой, сетевой;



· составу и соподчиненности структурных подразделений и должностных лиц;

· их задачам, полномочиям и ответственности;

· численности сотрудников компании;

· количеству уровней и звеньев управления;

· степени централизации и децентрализации управления.

Как уже отмечалось выше, стратегические изменения могут быть незначительными и не менять сложившейся системы управления, а могут приводить к созданию новой организационной структуры. В любом случае, в той или иной степени изменениям подвергнутся организационные процессы и структуры. Зависимость степени преобразования организационных процессов и структур от полноты и глубины изменений показана в табл. 5.3.1.

 

Таблица 5.3.1

Варианты организационных изменений

  Выраженность изменений
слабая умеренная сильная
Организационные процессы Процедуры + + +
Процессы + – +
Организационные структуры Задания, полномочия, ответственность + – + +
Органы управления + – +
Должности + – +

 

Бизнес-инжиниринг, как и многие другие методы управления, пришел к нам с Запада. Там в 90-е годы появился и получил распространение метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название «реинжиниринг». Его идеологи – М. Хаммер и Дж. Чампи определили реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений в основных показателях результативности бизнеса – затратах, качестве, уровне обслуживания, оперативности.

Ключевое понятие, лежащее в основе реинжиниринга, – бизнес-процессы. Бизнес-процесс – совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или несколько видов ресурсов, и в результате «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Именно совершенствование бизнес-процессов является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия. А для этого необходимо осмыслить природу бизнес-процессов, понять, какое значение они имеют для предприятия, как следует их правильно изменять. Само внимание к бизнес-процессам, их совершенствованию требовало от менеджеров нестандартного подхода. Постепенно реинжиниринг, который предлагает сломать существующую на предприятии систему и построить ее заново на основе такого революционного изменения бизнес-процессов, стал превращаться в систему управления, «обрастать» технологией, становиться на почву научного обоснования. Стали появляться соответствующие программные продукты. От реинжиниринга, как метода реорганизации бизнеса через коренную перестройку имеющихся бизнес-процессов, управленческая мысль перешла к понятию «бизнес-инжиниринг», то есть система создания бизнеса как инженерной науки через проектирование и управление бизнес-процессами. В бизнес-инжиниринге во главу угла ставится процессный подход, где объектом управления являются процессы – потоки работы, имеющие многофункциональный характер, идущие от одного специалиста (отдела) к другому и удовлетворяющие потребности конкретного клиента. И в этом смысле можно считать, что реинжиниринг как техника их преобразования стал лишь составной частью бизнес-инжиниринга. Выбор этого средства требует серьезного переосмысления теоретических взглядов и практических навыков управления, и поэтому пока бизнес-инжиниринг не стал инструментом массового применения.

Реинжиниринг бизнес-процессов для компании – это как хирургическая операция для человека, когда терапия не помогает. Но иногда, когда компания стремится достичь существенного роста показателей результативности (увеличения не на 10–15%, а в несколько раз) или в кризисные периоды, – это единственно возможная мера для выхода из кризиса либо для получения серьезных конкурентных преимуществ.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс реализации стратегии предприятия | Мотивация выполнения стратегии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.