русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сущность стратегического анализа


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 4526; Нарушение авторских прав


Стратегический анализ является базой для принятия стратегических решений по управлению предприятием. На его основе осуществляется выбор стратегии как результата сопоставления потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Выбор стратегии в долгосрочной перспективе должен быть направлен на достижение и поддержание конкурентного преимущества.

Цель стратегического анализа – рациональное обоснование стратегий предприятия, основанное на поиске и изучении внешних и внутренних источников развития конкурентных преимуществ.

Структура и состав компонентов стратегического анализа определяются объектом исследования, т. е. внешней и внутренней средой предприятия. Предприятие – открытая система, и как система отграничено от внешней среды, зависит от нее и взаимодействует с ней. Оно постоянно получает ресурсы из внешней среды, часть из них перерабатывает в процессе производства продукции и услуг, которые, в свою очередь, реализуются во внешней среде. Но взаимодействие с внешней средой носит не только производственно-экономический характер, коммуникации с внешней средой информационны. Предприятия принадлежат к определенным отраслям экономики, что придает взаимосвязям с внешней средой научно-технический характер. Это взаимодействие также социально – предприятие потребляет рабочую силу, люди работают на предприятии, являясь членами различных социальных групп. В силу этого взаимодействие приобретает и политический, и идеологический, и нравственный, и морально-этический, и эстетический характер.

Внутренняя среда предприятия обычно описывается через основные подсистемы, переменные для управления, ключевые элементы управления, деловой и жизненный циклы коммерческой организации и т. п.

Основными направлениями стратегического анализа являются:



· изучение всех существенных параметров и взаимодействий во внешней среде предприятия, включая технологические, политические, социальные факторы, влияющие на его функционирование, а также ее экономические характеристики: спрос, структура и динамика развития товарных и финансовых рынков, конкурентная ситуация, потребительские особенности, возможности и угрозы со стороны рынка, способные повлиять на успешность реализации стратегии;

· изучение структуры внутренних связей исследуемых видов деятельности, состояния и взаимодействия основных функциональных подсистем и бизнеса, включая синергетические эффекты, внутренние ограничения развития, сильные и слабые стороны отдельных элементов и предприятия в целом;

· изучение взаимодействий и соответствия предприятия внешней среде.

За время применения стратегического менеджмента в практической деятельности предприятий разработано и апробировано множество методов стратегического анализа. В современной научной литературе обсуждаются разные подходы к их классификации.

С точки зрения природы информации, используемой в исследованиях, выделяют качественные и количественные методы стратегического анализа. К качественным относятся эвристические методы, направленные на поиск и реализацию креативных решений, при применении которых преобладают субъективные начала, доминируют интуиция, прежний опыт, воображение лиц, принимающих решения, а также экспертные методы и методы социологических исследований – опросы, анкетирование и другие. Количественные (экономико-математические) методы основаны на формальных описаниях исследуемых явлений (аналитическое и имитационное моделирование, методы исследования операций и т. д.). Они достаточно широко распространены, так как оперирование с количественной информацией наиболее очевидно и традиционно. Как количественные, так и качественные методы анализа обладают положительными и отрицательными сторонами и должны использоваться с учетом специфики объекта исследования.

По объекту исследования методы стратегического анализа можно классифицировать по следующим направлениям:

– методы анализа внешней среды предприятия;

– методы анализа внутренней среды предприятия;

– портфельные методы анализа;

– комплексные методы анализа.

Использование каждого конкретного метода позволяет решить только определенную часть вопросов, связанных с концепцией стратегического менеджмента. Поэтому необходимо применение комплекса методов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии развития предприятия | Анализ внешней среды организации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.