русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модель 5 сил конкуренции.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 599; Нарушение авторских прав


Модель внутриотраслевого анализа позволяет оценить зависимость компании от прямых конкурентов, конкурентов, входящих в отрасль, производящих товары-субституты, от поставщиков и потребителей, а также оценить возможности отрасли и существующие угрозы. Значение и влияние каждого фактора конкуренции определяет цены, издержки, капиталовложения в пр-во и сбыт, т.е. определяет прибыльность бизнеса.

Факторы:

Соперничество между фирмами внутри отрасли оказывает наибольшее влияние на привлекательность отрасли. Определяется 8 переменными:

- кол-вом конкурентов и их возможностями;

- темпами роста рынка;

- степенью дифференциации продукции;

- издержками покупателя со сменой поставщика;

- себестоимостью пр-ва и ценами на готовую продукцию;

- затратами по выходу из отрасли;

- различиями в моделях корпоративного поведения;

- приобретение крупными компаниями из других отраслей убыточных фирм и осуществление мер по их превращению в лидеров.

Сила влияния поставщиков зависит от 7 факторов:

- концентрация поставщиков (т.е. их кол-во и соотношение их возможностей);

- степень дифференциации и уникальности их продукции;

- наличие товаров-заменителей (тов-в, отвечающих тем же потребностям);

- издержки по переключению на другого поставщика;

- значимость отрасли для поставщика;

- сила влияния пост-ка на качество и цену продукции;

- угроза интеграции вперед по цепочки ценностей со стороны пост-в.

Сила покупателей:

В нек случаях потребители обладают значительной рыночной властью и способны диктовать свои условия производителям.

Степень их воздействия зависит от:

- концентрации потребителей (их кол-ва и объема закупок);

- степени стандартизации и дифференциации пр-ции;

- возможности пок-лей осуществить вертикальную интеграцию назад;

- степень влияния цены на издержки;



- прибыльность отрасли фирмы-покупателя;

- стоимость переключения на нового поставщики или на товар-заменитель;

- значимость приобретаемого продукта.

Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли зависит от барьеров при вхождении в отрасль и от реакции компаний, действующих в отрасли. Угроза их появления зависит от:

- экономия на масштабах пр-ва;

- товарная дифференциация;

- объем необходимых капвложений;

- политика гос. регулирования;

- доступ к каналам распределения, ноу-хау и новым технологиям;

- приверженность покупателей к маркам.

Предложение товаров-субститутов. Уровень конкуренции определяется:

- затратами потребителя по переключению на субститут;

- уровнем конкуренции и прибыльностью отрасли субститутов;

- соотношением цена/качество у субститута;

- силой заменителя (степенью его превосходства).

При применении модели 5 сил следует учитывать, что значит. влияние оказывает государственная политика. Идеальной является конкурентная среда, в которой и поставщики и покупатели имеют слабую позиции, высоки входные барьеры и нет хороших заменителей. Т.об. чем сильнее влияние каждой из 5 сил, тем ниже рентабельность фирм в отрасли.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение факторов влияния в настоящий момент | Оценка силы влияния покупателей на уровень конкуренции в отрасли.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.